На главную | Рассказы радиолюбителей | DX-экспедиции | CQ de 3B6RF .....





Категория: DX-экспедиции
Автор: Л.Гевен , (4Z5FL)
Название:

CQ de 3B6RF .....

Hallo CQ , this is Three Bravo Six Romeo Fox!

Этому вызову предшествовала долгая и трудная дорога , множество проблем и хлопот. Экспедиция на остров Агалега была задумана и организована группой швейцарских радиолюбителей после поездки на Сен-Брандон 3B7RF .

Ядро команды сохранилось , но в целом состав сильно изменился : в команду входили :

Ханс-Питер HB9BXE лидер команды ; Карл/Амнон HB9JAI/4X1DF - администратор команды ; Кристина HB9BQW ;Рене HB9BQI ;Герман HB9CRV ;Седрик HB9HFN ; Фридхельм HB9JBI;Фред HB9AAQ;Стив N3SL ;Кен NK6F/HB9DOT; Луис CT1AGF ; Антонио CT1EVP ; Сэтт 4X1DX ; Рики 4X4NJ; Маттиас DL3KUD ; Март DL6UAA ; Дерек G3KHZ ; Жак F6HMJ ; Джекки 3B8CF ; Стефан SP9RTU и Леонид автор этих строк .

Еще одним членом команды следовало бы считать человека , не являющегося радиолюбителем , но чей энтузиазм,энергия и связи в большой степени сделали эту экспедицию возможной и успешной. Это Насир Гопол, бывший руководитель Департамента развития Островов Государства Маврикий , много помогавший экспедиции 3B7RF и увлекшийся идеей новой Экспедиции .

Остров Агалега расположен в центральной части Индийского Океана и вместе с островом Сен-Брандон образует отдельную DX-страну . Префикс 3B6 звучал в эфире около 20 лет тому назад (работал Джекки 3B8CF )и , судя по заявлениям чиновников, в ближайшие 25 лет больше не появится .

3B7RF-экспедиция провела 53500 QSO и понятно желание множества радиолюбителей заиметь в своей коллекции 3B6, 3B7 DX- страну .

Экспедиция началась для нас неожиданными проблемеми . Собравшись вечером 29 апреля в аэропорту Цюриха , мы через 11 часов полета высадились на Маврикии, где нас встречала передовая группа : Ханс-Петер , Амнон , Кристина и Рене , которые и сообщили нам малоприятные новости :

Все запланированные варианты переезда на Агалегу сорвались. Вариантов было три :

1. Арендовать на французской авиабазе на Реуньоне военно транспортный самолет с хорошей грузоподъемностью и коротким пробегом ( груз экспе-диции оборудование , продовольствие , вода около 5 тонн) - на Агалеге маленькая ВПП .

2. Морем с Маврикия на Агалегу .

3. Самолетом с Маврикия на Сейшелы , оттуда быстроходным судном на Агалегу . По разным причинам все 3 варианта «не пошли» и теперь пробивается 4-й вариант : перелететь на Сейшелы , а оттуда маленьким Самолетом на Агалегу . Пока суть да дело, едем в столицу город Порт-Луи, устраиваемся в уютном отеле «Сент-Джордж».

На следующий день, пока руководители команды воюют с чиновниками, мы на автобусе осматриваем Маврикий. Это небольшое африканское государство ( 200 кв.км; около 1 млн. населения.) Занимает собственно остров Маврикий, о-ва Родригес, Агалега и ряд мелких островов, в т.ч. Сен-Брандон. Маврикий вулканического происхождения, весь покрыт растительностью, в основном это сахарный тростник главная с.х. культура острова. Выращивается также чай, но тростник это главное. Из него делается сахар , патока , ром . После всей обработки остатки стеблей используются, как топливо на электро-станции, зола идет на поля круг замыкается.

На острове человек 10 радиолюбителей, однако, как не странно, наша экспедиция никого кроме Джекки и его сына (3B8GL) не заинтересовала. День на экскурсии пролетел быстро, возвращаемся в отель. Следующий день проходит в организационных хлопотах. Наконец дело сдвигается с «мертвой точки» – наши «шефы» договорились с чиновниками – на следующий день летим на Сейшелы. А пока перебираем свой багаж – так как перелет планируется на маленьких самолетах ( груз же пойдет судном ) убираем все , без чего можно обойтись, пакуем все это и оставляем в отеле .

На следующее утро улетаем на Сейшелы. Два часа полета и мы на острове Маэ. Он самый большой из множества островов, составляющих это островное государство в Индийском океане, с населением около 70 тыс. человек. Страна живет туризмом. Острова очень живописные, покрыты тропической растительностью. Острова были необитаемы, но в период борьбы с работоргов-лей английские крейсера перехватывали в океане суда работорговцев, а самих освобожденных рабов высаживали на островах, так что население Сейшел в основном представляет собой смесь различных африканских племен.

Там мы провели еще 2 дня , так как возникла новая проблема : поскольку Сейшелы – это другое государство, то для посадки на Агалеге сейшельских самолетов требовалось разрешение маврикийских чиновников, контролирую-щих международные полеты, а они его не давали. Смех и грех ! Время шло, а решения не было. Рассматривался даже вариант отмены экспе-диции. Однако усилия принесли свои плоды: сейшельский Депертамент разви-тия островов дал свое судно «Леди Эсме» для переброски нашего груза и потом нас самих, судно забрало наш груз и вышло в океан. Кто бывал в Крыму или на кавказских курортах, наверняка катался на небольших прогулочных катерах, совершающих экскурсии по заливу. Именно такое судно , только менее комфортабельное, и было предоставлено нашей экспедиции. Именно ему предстоял 40-часовой переход по Океану к острову Котиви. Мы прилетим на Котиви маленьким самолетом. И последний этап 20 часов морем на «Леди Эсме» – и мы на Агалеге .

Еще один день на Сейшелах проводим в экскурсии по острову. Роскошная тропическая природа, много зелени, прекрасные пляжи, живописные скалы. Побывали в ботаническом саду, полюбовались на метровых сейшельских черепах, и на знаменитые орехи сейшельской пальмы самые большие орехи в мире, известные, правда не столько своими размерами сколько формой , очень похожей на самую соблазнительную часть женского тела . Hi !

Обед в креольском ресторане, последние сборы, и утром мы выезжаем в аэро-порт. 40 минут в воздухе на маленьком «Бичкрафте» – и под нами небольшой зеленый остров это Котиви. Сразу с самолета в кузов грузовичка , 10 минут пути по песчанной дороге через кокосовый лес – и мы на берегу . Нас ожидает катер , еще 10 минут и друзья из первой группы встречают нас на борту «Леди Эсме» . Гремит якорная цепь и через пол часа вокруг нас только волны Индий-ского океана .

Этот район вдалеке от основных судовых путей и вокруг никого.Только летучие рыбы стремительными вспышками вылетают из волн. Я всегда думал , что они просто выпрыгивают из воды, а оказалось, что они действительно летают – пролетают метров 50–100 , да еще и меняют направление в полете . Наших восторгов хватило часа на два, затем качка начинает делать свое черное дело. Волны вроде невысокие, но судно маленькое, волна встречная и мы поочередно начинаем укладываться в койки и «отключаться». Я лично вылез из койки только когда услышал, что подходим к Агалеге .Вот уже бросили якорь, ждем представителей власти. Вдруг около якорной цепи вижу первого местного представителя – акулу 2–3 метров длиной. Она покрутилась у борта и ушла. Взамен подошел катерок береговой охраны и приветливые коричневые парни в форме поднялись на борт, поприветствовали нас, забрали паспорта, проверили судовые документы и разрешение на высадку. 10 минут на большой моторной лодке и вот долгожданная минута – мы выса-живаемся на Агалеге .

Нас втречает человек 10 местных жителей, угощают свежевскрытыми кокосами ( местный хлеб-соль ) ,пьем прохладный сок и начинается выгрузка нашего оборудования . Трактор с прицепом перевозит наши ящики к месту лагеря , микроавтобус с надписью «Agalega public transport» перевозит нас ." -->

Стремително начинает темнеть это всего 600 миль от экватора . В короткие сумерки еле успеваем установить личные палатки, и нас ждет официальный ужин с местными властями. После ужина небольшое совещание план работы на завтра. Главная задача, естесственно, побыстрее развернуть основные рабочие позиции и «открыть эфир». Пожалуй единственное «белое пятно» в нашей экспедиции , что не предусмотрен простейший комплект аппаратуры для первых часов пребывания. Так можно было начать работу в эфире буквально в первые пол часа пребывания на острове, провести лишнюю тысячу связей, этого к сожалению нет .

С утра распаковываем оборудование , ставим рабочие палатки, антенны 14,21,28 для начала работы, остальные антенны будем ставить по ходу работы. Наше основное «оружие» трансиверы FT-1000MP с усилителями VL-1000, любезно предоставленные экспедиции фирмой YEASU , антенны Force 12 на 14 , 21, 28 МГц и 18,24 МГц. Для нижних диапазонов предусмотрены 20-метровые вертикалы «Titanex» и целая коллекция проволочных антенн . Кроме того имеются трансиверы FT-920 , FT-847 , антенны для спутниковой связи 144–430 и Yagi на 50 МГц.

У каждого члена команды есть своя «общественная нагрузка» кроме основной работы в эфире. Это все оговорено и спланировано заранее и не создает лишних вопросов. Фридхельм, HB9JBI, и я разворачиваем систему электро-питания : устанавливаем на места 4 дизельных генератора по 4 КВА, прокла-дываем силовые кабели, заливаем в двигатели масло (при перевозке самолетом они должны быть полностью сухими ), подсоединяем к бачкам с соляркой.

Разворачиваются 4 рабочих позиции. Примерно в 500 метрах друг от друга стоят большие палатки, в каждой 2 рабочих места :

1поз. 1.8 ; 3.6 ; SSTV

2поз. 7;10;14 ;18;21;28 - CW

3поз. 3.6;7;14;18;21;24;28 SSB

4поз. спутниковая , 50 МГц , RTTY

Большие палатки только для работы , кроме этого у каждого члена экспедиции есть своя личная резиденция , где он переодевается и отдыхает вдали от всяко-го шума .Всоответствии со своими интересами распределились по «модам» и палаткам все члены команды. Система смен очень простая и удобная – ты всего-лишь должен пойти в штабную палатку и в плане-графике записаться на очередную смену. Вот 2-я и 3-я позиции готовы, генераторы запущены, стоят первые антенны и Ханц-Петер проводит 1-ю связь. Начинаем работать и мы SSB группа. Пока первая станция, для второй ставим антенну. Моя первая смена с 00 UTC и надо выспаться. Как только солнце зашло я отправляюсь спать в свою палатку.

Выхожу на лагерную полянку, тут темно, я случайно смотрю вверх и .. звезды над Агалегой !!! Это нечто трудноописуемое ! Луны еще нет, угольно-черное небо и на нем неисчислимые и ярчайшие звезды, я таких никогда не видел. Я стою совершенно ошарашенный от этой красоты, забыв о сне, о смене в 0 часов и смотрю .. Теперь ясно, почему Млечный путь так называется. Чтобы увидеть такое, надо убежать от всякой цивилизации, от городов, заводов, автомобилей и всего остального дымного, пыльного и грязного. С трудом отрываясь от звезд, забираюсь в палатку, устанавливаю два будильника и засыпаю .

Писк будильников поднимает меня вовремя. Быстро умываюсь, чай из термоса и полубегом на рабочую позицию. По дороге заскакиваю в штабную палатку, взглянуть на план-график. Мое задание 14 МГц Европа с оглядкой на Сев. Америку. Под утро попробовать 7 МГц.

Вот я на месте . «Привет ребята , как «проход» » – «Все ОК , садись» Настала та минута , ради которой был весь этот трудный путь . Я беру микрофон : Hello , ladies fnd gentelman , this is Three Bravo Six Roma Fox, the new operator is Leo, my personal call is 4Z5FL, . I m glad to meet all of you !

Pile-Up довольно плотный, сплошь Европа. Работаю «по номерам» короткими сериями по 9–10 QSO каждого номера. Очень важно следить , чтобы никто не проскочил вне порядка номеров , иначе тут же начнется «кавардак» , поэтому пресекаю такие попытки беспощадно . Исключения только , если слышу кого-то из стран с малой плотностью радиолюбительского населения . Время от вре-мени даю «гусарский вызов» : Please , gentelman QRX , only YL-station ,please ! .

Все-таки радиолюбители в основном – джентельмены , практически все замолкают, давая возможность дамам, которым обычно труднее прорваться в Pile-Up . Во-первых, настырности не хватает, во-вторых и аппаратура в основном посла-бее. Для лиц неджентельменского поведения у меня в запасе отработанная фраза: Sorry , I see you re not а gentelman , but I m sure- you re not a lady !

Обычно доходит до самых бестолковых. Время бежит, лог заполняется, время от времени появляются Канада и Штаты, совсем нет Африки, VK,ZL . Вдруг уже к концу смены на глазах затухает активность , и неожиданно на мой «QRZ никого нет . Может что-то с аппаратурой Оглядываюсь на своего напарника, который всю ночь работал на 21 (!) Он тоже «сидит». Начинаем перебирать диапазоны, антенны ничего : на всех диапазонах глухо .

В дальнейшем выяснилась такая закономерность : каждое утро чуть-раньше , чуть-позже все диапазоны смолкают . CW еще как-то идет , но и там интенсивность падает .Это затишье длится от 30 минут до полутора часов . Потом внезапно появляются первые сигналы и через 10 минут опять полная нагрузка .

Незаметно смена пролетела , подходит замена . Иду отсыпаться, в голове шумит , нагрузка была солидная . Следующая смена у меня с 6:00.Укладываюсь спать на 2–3 часа , затем полно дел проверить генераторы , участвовать в установке доп. антенн, да и в палатке надо какой-то комфорт себе устроить . Время пролетает незаметно,и вот следующая смена. Мое задание диапазон 24 МГц, сажусь за стол, надеваю телефоны , здороваюсь , QRZ

И тут на меня обрушивается что-то страшное . Я такого никогда не слышал : Вся полоса приема ( 20 КГц ) забита полностью, сплошной вопль, ничего поначалу не могу разобрать. Прошу : Please only stations with N1 in the call ! Становится чуть спокойнее, уже можно что-то разобрать и я с удивлением понимаю , что это одни японцы ! « Великая Японская Стена», которая будет стоять все дни во второй половине дня на 24 и 28 . Через час работы мне кажется , что у меня язык принял форму буквы J , А если учесть еще и особенности японского произношения , легко понять , что к концу смены у меня в голове заметно шумело . Hi!

Так прошла моя вторая смена. Следующие дни пошли уже по накатанной дорожке, появилось время посмотреть на сам остров и на местных жителей. Люди тут живут спокойно, все улыбаются, двигаются неспеша, торопиться им некуда. За все время видел только одного бегущего аборигена женщина гналась за курицей . Даже немного завидно – такая спокойная у них жизнь .

На острове есть школа, дети учатся, двое учителей с учениками приходили к нам на экскурсию. Приходили также семьи с детьми, посмотреть,что мы такое тут делаем. Жак,F6HMJ и Джекки, 3B8CF были экскурсоводами , так как могут с ними разговаривать. Правда, молодые ребята знают английский учат в школе .

На острове прикрасные песчанные пляжи, что хорошо пустые, никого нет. На пляже легко убедиться как «по-свински» люди обращаются с океаном полно всякой дряни выброшенной волнами . Вот поплавать так и не удалось все время попадал на период отлива, и тогда между пляжем и коралловым рифом вода стоит низко, можно только поплескаться. На пляже можно найти раковины и куски кораллов, выброшенные волнами. В этом мне повезло я нашел кусок голубого коралла, размером с небольшьй букет, так что памятным сувениром я обеспечен." -->

Так прошла неделя. Каждый день Ханс-Петер отмечает на графике, сколько QSO мы провели. Цифры растут, а время идет. Неожиданно оказалось , что наши 8 дней , которые остались после всех потерь по дороге, кончаются. Решение руководства завтра в 8:00 закрываемся . Я кинулся в штабную палатку записаться на последнюю смену, и увидел, что опоздал. А так хотелось провести последнее QSO ! Но сам виноват не зевай! Ничего не поделаешь. Наутро встаю и готовлю свой набор инструментов – будем разбирать все хозяйство. Иду завтракать и тут . судьба, принявшая облик Кена,NK6F подносит мне прощальный подарок. Кен вчера видел как я был огорчен, и встретив меня говорит : «Лео , шефы решили продлить работу еще на час, если хочешь успеть, беги , меняй Антонио(CT1EVP) графика на последний час нет !»

Я бросаю все и бегу на позицию отработать последний час. Меняю Антонио, хватаю микрофон хочется успеть побольше. Набираю хороший темп, связь за связью, но часы тикают неумолимо, и вот появляется Кристина, HB9BQW . Ей, как даме, отдано право провести последнее QSO. За 5 минут до девяти про-щаюсь со всеми, кто меня слышит и передаю микрофон.

Кристина проводит 2–3 связи и объявляет : 3B6RF QRT !

Итак , наша работа в эфире закончена. Мы провели чуть больше 65000 QSO на всех диапазонах, всеми видами работы. Закончилось то, ради чего мы продела-ли длинный путь кто 10 , кто 15 и кто- 20 тысяч километров. Осталось свер-нуть и упаковать аппаратуру, погрузить ее на «Леди Эсме», которая завтра утром придет за нами ; опять морем на Котиви ; самолетом на Сейшелы ; оттуда самолетом на Маврикий ; оттуда в Цюрих , где наша теплая компания разлетится по всему миру .

Исполнилось то , о чем я мечтал , влезая в очередной PILE-UP с каким нибудь экзотическим DX побывать в настоящей большой экспедиции . Я увожу с соой незабываемые впечатления , память о новых друзьях, с которыми может и не увижусь больше, но услышав знакомый позывной, всегда спрошу : Hello , friend ! Do you remember 3B6RF Me too !

Леонид Гевен , 4Z5FL ( практически всегда – 4Z5FL/m )


data-counter=""