На главную | Рассказы радиолюбителей | О соревнованиях | ДАМБА 9 - RR-01-25





Категория: О соревнованиях
Автор: А.Сизов (UA2FT)
Название:

ДАМБА 9 - RR-01-25

Свою очередную «вылазку на природу» команда (так и вертится на языке сказать «русского экстрима») RK2FWA решила совместить с проведением Field day contest (6–7 сентября 2003.) За летний сезон ее члены уже успели исколесить дороги Калининградской области , активизируя «глухие» районы по программе RDA. Поэтому был выбран островной вариант работы /P . Oстров «Дамба №9» – белое пятно на радиолюбительской карте UA2F. Организационно – технические мероприятия (получение New one reference для программы « Pусский робинзон » RR01.25, подготовка аппаратуры и закупка провизии остались для меня за кадром. Я был приглашен Владимиром ,UA2FF, за сутки до высадки на остров и попал как раз на «раздел пирога».

Моего прибытия из Полесска на пригородном поезде в Калининград уже ожидали – Дмитрий, UA2FB, и Алексей ,RN2FA . Быстрая загрузка ручной клади, и вот мы уже в пути в поселок Петрово – базу RK2FWA . Там во всю кипит работа – Владимир ,UA2FF, и Дмитрий ,RA2FA, готовят второе авто к отправке. Итак, все загружено. Быстрая проверка по списку, и в дорогу. На ближайшей заправке набираем 30 литров бензина для 3 kW электрогенератора (правда , на второй канистре бензоколонка ломается). Наши маипуляции с топливным пистолетом положительного результата не дают. Минут через десять техник решает наши проблемы, и путешествие продолжается. На траcсе Калининград – Балтийск машина уходит влево, и через пару километров лесной дороги мы упираемся в шлагбаум. Дело в том, что пребывание как на данной территории, так и на острове запрещено, поэтому были предварительно получены документы на проведение радиоэкспедиции с поименным списком команды. Последний километр перед морским каналом преодолеваем по дороге ,больше предназначенной для мотокросса, чем для легковых машин. Дима, RA2FA, на очередном подьеме за ненадобностью «отстегивает» глушитель у своего «Опеля».Наконец, мелкие неприятности позади, а впереди –так и хочется сказать “ крупные неприятности”. Но нет, впереди – new one RRA «Дамба №9».

Не без помощи «доброго слова» и не с первого раза заводится мотор резиновой лодки. Метров через сто от береговой линии он снова глохнет, и RA2FA проводит первую /MM QSO по мобильному телефону. Хочу отметить, что мобильники сослужили добрую службу по координации наших совместных действий. После консультации по телефону, лодка уходит по направлению к фaрватеру, по которому двигается паром “Георг Отс”,курсирующий по маршруту Калининград – Ст.Петербург. Водоизмещение у этого судна такое, что наблюдается отлив при его приближении. Пока RA2FA и UA2FF весело резвятся на волне от парома, мы спешно перемещаем груз экспедиции подальше от берега. Мотор работает без проблем, и через пять ходок все снаряжение и экипаж перевезены на остров.

«Дамба №9» представляет собой поверхность суши метров 50 в ширину и полтора километра в длину. В южной части острова установлен маяк «Светлый». Со стороны морского канала, во избежание размыва, берег укреплен дубовыми сваями. На острове растут высокие деревья и большое количество грибов.

Лагерь решили разбить со стороны Калининградского (Вислинского) залива, в северной части острова, благо, там была живописная песчаная бухта, и место для установки антенн. Высадка на остров заняла несколько большее время, чем рассчитывалось, поэтому, к моменту установки палатки Field day уже гремел. Владимир ,UA2FF, разлил по стаканчику «красненького» за успех предприятия и начало экспедиции.

Неспешно смакуя грузинское вино, он сказал, что надо дать фору конкурентам. После того как это событие было отмечено, все разбежались, как говориться, по судовому расписанию. Я с Дмитрием, UA2FB, собирал «под отвертку» вертикал R7. Метрах в пятидесяти от лагеря заработал генератор, а еще через некоторое время в палатке «задышал» FT1000MP. Чувствовалась работа слаженной, сплоченной в контестах команды RK2FWA, как будто все происходило по давно написанному и отработанному сценарию.

Итак, «R7» глядит в небо, забита последняя оттяжка, и сразу же в эфир уходит «CQ CONTEST RK2FWA/P». Это UA2FF повел счет первым QSO.

Далее следует установка Windom на деревьях, которая, кстати на прием работала чище ,чем вертикал. И когда темнота окутала остров, дошла очередь до диполя на 1.8 Mhz В кругу профессионалов считается ,что «ночные» антенны надо ставить ночью (Hi). Темнота не темнота, а множитель на 160м гонит нас на установку антенны. Процесс установки диполя в полевых условиях довольно прост. Берется тяжелый предмет, привязывается к синтетической веревке, легко перебрасывается через самый высокий сук, после чего этой же веревкой вытягивается диполь. Требования к «тяжелому предмету»- он не должен застревать в ветвях, должен обладать достаточным весом ,чтобы увлечь веревку за собой после перелета сучка ,и быть надежно привязанным к этой самой веревке. Кстати, при подвесе Windom мы не учли последний пункт правил, и ключ типа разводного оставил после себя только воспоминания. Вернемся к “нашим баранам”, точнее, к диполю на 160м. Свет луны и карманного фонаря не позволили разместить его оптимально- высота подвеса над водой составила около 5 метров. Дело в том, что бухта имела овальную форму, а концы оттяжек диполя были размещены на деревьях, расположенных по концам бухты. Питающий кабель уходил под воду и, затем по дну выныривал на берег.

В полной красе «взрыв на макаронной фабрике» из проволочных антенн и фидеров можно было наблюдать только утром, когда встало солнце. Диполь, считая себя Top Band антенной, естественно, не пожелал строиться в резонанс- ведь это все равно что расположить аналогичную антенну на 28 МГц на высоте 30 см. RN2FA путем «обрезания» с первого захода «заводит» антенну.

Погода выдалась идеальная, был полный штиль, медленно проходили по каналу суда, а генератор ворчал в такт голосу оператора, нехотя отдавая свои киловатты. Даже комары не донимали- то ли чувствовали значимость предприятия, то ли, как там у классика « Не всякий комар долетит до середины Днепра» с противоположного болотистого берега.

Связи были разные – легкие и трудные, близкие и далекие. Прохождение на высокочастотных диапазонах, видимо, не радовало не только нас. Но в душе было состояние, которое трудно передать словами, его надо прочувствовать, побывав в подобной экспедиции.

Наконец генератор выключен, погружен на лодку вместе с остатками продуктов и не до конца востребованной «огненной водой». RA2FA и RN2FA уходят на «большую землю». После окончания Field Day contest в эфире еще можно было услышать UA2FT/P и UA2FF/P. Владимир, начавший работу экспедиции, ее и заканчивал. А в это время, уже началось сворачивание лагеря, нужно до наступления темноты успеть переправиться.

Мотор работает исправно, и второпях никто не замечает, что второе весло остается на берегу. Этот момент Дима ,RA2FA, будет помнить долго, т.к. на противоположном берегу двигатель глохнет и более не подает признаков жизни. Возвращаться приходится на одном весле, но это не байдарка….

К этому времени уже все окутано темнотой. Алексей на «большой земле», оставшийся наедине с продуктами, развел костер, чтобы лодка не сбилась с курса и «ловил момент». “Ручная” переправа потребовало много усилий и оставила много впечатлений. В очередой раз перенося снаряжение на более удачное место швартовки лодки, я подумал “Счастливые обладатели QSO с RR-01.25 уже спят, а экспедиция продолжается “.

Спасибо всем Ом’s проводившим QSO с нами, а также XYLs ,сочувствующим нам в нашем HAMском деле.

Александр Сизов (UA2FT)

Оригинал: http://www.hamradio.ru/rrc/ARTICLES/ri3901.htm


data-counter=""