На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | Автопробег "Москва-Котлин-Москва"





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: П.Буйко (RA3AUM)
Название:

Автопробег "Москва-Котлин-Москва"

Честное слово, не хотел я пугать эту девушку на новенькой красной «Ниве» с наклеенными на заднее стекло знаками «Ученик за рулём», «Прочие опасности» и ещё Бог весть какими! Просто, когда до моего дома оставалось уже метров 300–400, а позади был путь в 750 километров от острова Котлин через Новгородскую область, горящие торфяники Тверской области, через забитое в эти утренние часы Ленинградское шоссе, я позволил себе немного расслабиться: «Уфф, кажется доехал!». Перед последним светофором немного не рассчитал и чуть не въехал в вышеупомянутую «Ниву». Только тормоза истерично завизжали и моя машина остановилась в каких-то сантиметрах от её бампера. Глядя на испуганный взгляд девушки, сидящей за рулём, на то, как её рука судорожно пытается найти нужную передачу, мне оставалось только улыбнуться и развести руками: «Извини, так уж вышло».

А началось всё ещё за два месяца до этого. Захотелось поехать на остров. Лучше, конечно, на IOTA тест. Просто, бац, и захотелось. Вчера не хотелось, неделю назад – тоже, а сегодня… Может вирус какой мимо пролетал? Хотя, мы все уже давно вирусоносители. Я имею в виду радиолюбителей. Только осложнения у всех разные. Кто-то конструирует, кто-то соревнуется, кто-то по DX-ам… Меня посетил островной вирус. Вернее, посетил он меня уже более десятка лет назад. Просто у него в тот день закончился очередной инкубационный период. Эти островные вирусы они страсть какие хитрые. Посетишь какой-нибудь остров и он затихает на время. Вот сейчас мне на остров не хочется. Нет, ну не то, чтобы совсем не хочется… А тогда… Х-О-Ч-У Н-А О-С-Т-Р-О-В! Хорошо, когда живёшь рядом с морем и острова из окна видно. А когда до этих самых островов несколько сотен, а то и тысяч километров? И таблеток-то никаких нет, чтобы принял и ни на футбол, ни на рыбалку, ни, тем более, в экспедицию уже не хочется. Если б были такие, назывались бы, наверное, «Женское счастье». Принял и сидишь дома, домашними делами занимаешься. Полочку какую-нибудь строгаешь или с детьми гуляешь и ни о чём постороннем не думаешь. Для жены радость, для детей – тоже. Впрочем, хорошо, что таких таблеток нет. Если б они были, тогда бы наше и так безнадёжное дело совсем бы заглохло.

Так вот. Начал я лихорадочно искать варианты. Честно говоря, мне было всё равно, на какой остров поехать. Главное, чтобы он подпадал под квалификацию IOTA. Взял я карту и начал выбирать. Так… Что у нас на юге? На юге у нас мало что есть. Только EU-185. Но до них слишком долго добираться. Надо брать отпуск, а это практически невозможно. Отпуска у нас уже распределены и мой только в начале августа. Да к тому же ребята из Краснодара, пригласившие меня в прошлом году на остров Дзендзик, в этом году туда уже ездили и специально для меня организовывать экспедицию вряд ли будут.

Север. М-да… На севере много мест, куда можно съездить. Но тоже далековато. Ладно, север отложим до следующего раза.

Балтика. Так, так, так… Это уже теплее. Гогланд каждый год оккупируется питерцами и ребятами из Домодедова. Третий там явно лишний. А вот это что такое? Остров Котлин? Помнится, года четыре назад мы с женой были там, но только в качестве экскурсантов. Добраться до него можно по дамбе на машине. На самом острове расположен город Кронштадт. Это упрощает всё дело. Может можно будет к кому-нибудь из местных напроситься. Жаль только, что знакомых у меня там нет. Что же делать? Вроде кто-то ездил на тест туда, но вот кто? Точно, Денис RZ1AK. Наверное, нет такого охотника за островами, кто не знал бы Дениса. Я тоже его знал. Правда, только в Липецке на конференции мы первый раз встретились с ним очно. До этого только в эфире. Но мой позывной он запомнил. Мой позывной можно запомнить довольно элементарно. Меня часто путают с Игорем RA3AUU, что меня злит, а зачастую попросту бесит. Представьте себе, зову я какого-то DX-а. На него огромная свалка. Я эту свалку не без труда пробиваю и каково мне слышать: «RA3AUU – 599», а потом долго доказывать, что не AUU, а AUM, AUM, М, М чёрт побери? Поменял бы он позывной, что ли. Я-то свой менять не собираюсь. Ещё некоторые к суффиксу моего позывного прибавляют название одной очень скандальной секты. Да, да, это АУМ-синрикё. Но я не обижаюсь. Запоминается-то легко. Именно так меня и запомнил Денис.

Я написал Денису письмо с просьбой о помощи. Откровенно говоря, такой мощной поддержки я просто не ожидал. Не буду утомлять подробностями, но было предложено и после проверки отвергнуто 6 (прописью – ШЕСТЬ!) вариантов! Вообще-то многого мне было не нужно. Надо было найти только розетку, куда можно было бы подключиться. Всё остальное уже дело техники. Но именно это-то и не находилось. И, когда до теста оставалось всего 10 дней, я получил от Дениса последнее письмо со следующим текстом: «Извини, ничего не получается». Это был довольно ощутимый удар для меня. Но, делать нечего, поработаю в тесте из дома.

Два дня прошло относительно спокойно. Хотя, слово «спокойно» можно употребить с большой натяжкой. Обидно, чёрт побери, когда такие планы срываются. Но в пятницу 19-го июля мне в руки буквально с неба «падает» генератор! Нет, всё-таки есть Бог! Он услышал мои молитвы и вот я на время становлюсь обладателем этой замечательной машинки. А генератор это что? Это не только 40 кг веса, но и так необходимая нам розетка. Один я на поезде такой груз не потяну, поэтому было принято волевое решение ехать на машине. Вообще-то решения принимать довольно легко. Особенно волевые. Сказал волевым голосом: «Принимаю решение!» и всё. Решение принято. И никуда уже не денешься. Главное, чтобы голос был волевой, а то тогда это совсем и не волевое решение получается, а самое простецкое. Но вот осуществление этого волевого решения уже совсем другой вопрос. На такие расстояния я никогда не ездил. Максимум на сколько я выбирался – это 400 километров. Да и то с несколькими привалами. А тут все 750 км и время поджимает. Придётся ехать почти не останавливаясь. Надо бы найти попутчика, а лучше двух. Я предложил составить мне компанию Николаю UA3DX и Владимиру UA3FDX. Николай согласился почти сразу, а вот Владимир обещал дать ответ в ближайшие 2–3 дня. Уже не плохо. Во вторник 23 июля я забираю генератор, на следующий день – усилитель TL-922. Одновременно с этим я получил от Дениса карту острова с вероятными местами нашей стоянки и схему проезда по Петербургу. В Питере я был и не раз. В основном передвижение по городу происходило или на наземном общественном транспорте, или на метро. Самый простой вариант – купить карту города. Но ведь не известно, встретится ли на нашем пути заветный ларёк, где это можно будет сделать.

В среду Владимир UA3FDX сообщил, что поехать не сможет. Жаль, конечно, придётся весь путь провести за «баранкой» мне, потому что Николай UA3DX машину водить не умеет. Но меня уже ничто не могло остановить. Назначаем выезд на вечер 25 июля. С собой берём: генератор, трансивер FT-890 со всеми необходимыми кабелями, ключами-микрофонами и т.д., усилитель TL-922, два ноутбука, запас провианта, палатку. Денис RZ1AK обещал предоставить свою антенну R7000, а также трансивер IC-706MKII для второго рабочего места.

В 18.00 я заканчиваю погрузку и сам себе даю старт. Бабушки, прогуливающиеся около подъезда, с нескрываемой жалостью смотрят мне вслед. Весь процесс происходил у них на глазах и они видели, что мне стоило забросить в багажник усилитель и генератор. Тем не менее, через 40 минут я беру на борт Колю UA3DX и мы, по возможности, на полной крейсерской скорости начинаем продвижение в сторону Санкт-Петербурга. Сразу же после МКАД продвижение резко затормозилось ввиду автомобильной пробки. Начал накрапывать дождь. Это ж надо! Целый месяц ни капли, а тут на тебе! Но наши волнения оказались напрасными и вместе с пробкой закончился и дождь, толком и не начавшись. Дальнейшее продвижение происходило без особенных задержек. ГАИ-шных (или они всё ещё ГИБДД?) засад по дороге не было, что давало возможность поддерживать высокую скорость на протяжении всего пути. На границе Тверской и Новгородской областей делаем остановку. Время близится к полуночи и напряжённый трудовой день даёт о себе знать. Именно здесь мы с женой останавливались по дороге на Валдай. Тогда запомнились и свежий воздух, и живописное озеро, и обилие рыбы в этом озере выловленное. Правда, было это 2 года назад. И не в 12 часов ночи. Съезд-то с трассы я нашёл без труда, а вот озеро… Озеро куда-то исчезло. Но, не утомляя себя дальнейшими поисками, останавливаемся в первом же приглянувшемся месте. Ставим палатку. О, это не просто палатка, это чудо враждебной техники какое-то. Ставится за 30 секунд, 20 из которых уходят на поиск подходящих колышков. Быстренько ужинаем и забываемся коротким сном.

Хочется написать: «Проснулись мы бодрыми и отдохнувшими». Но на самом деле мы были всё ещё уставшими и уж совсем не бодрыми. На обратном пути к трассе увидели озеро. Оказывается, оно никуда не исчезало, просто в темноте мы благополучно миновали его. Часам к 10 утра въезжаем в Петербург. Так и не купив карту города, пытаемся ориентироваться по указателям. Немного проплутали, потеряв на этом около часа. Вот, наконец, Коля заметил указатель с названием города Выборг. Если следовать атласу, то нам надо именно в эту сторону. Выезжаем из города по Выборгскому шоссе и через некоторое время мы уже на дамбе, соединяющей остров Котлин с материком.

Долгое время остров Котлин с находящимся на нём городом Кронштадт были закрыты для свободного посещения из-за имеющейся там крупной военно-морской базы. Несколько лет назад всякие ограничения были сняты и посетить остров не представляет никаких трудностей.

Остановились у поста ГИБДД (или всё же ГАИ?). Тут нас уже поджидал Денис RZ1AK. Я пересел в его машину и мы отправились искать место нашей будущей дислокации. Найти подходящее для наших целей место оказалось не так-то просто. Остров густо заселён. Там, где не живут люди, расположены садовые участки, там, где нет участков, есть военные части, там, где нет военных частей, есть территории различных предприятий. Места массового отдыха островитян везде несут на себе «следы жизнедеятельности человека» в виде различного мусора. Наконец после часовых поисков находим подходящее местечко недалеко от берега. Видно, что если погода не ухудшится, одиночество нам не грозит. Пока же людей вокруг нет. Ставим палатку под шэк, антенну R7000 за 15 минут собирает Денис. На «низы» решаем использовать его же G5RV. Быстро расставляем всю аппаратуру. Генератор заводится с пол оборота. И тут дядька Мэрфи приподносит первый сюрприз. При включении блок питания говорит «Ба-бах!!!» и испускает тоненькую струйку дыма. У меня чуть сердечный приступ не случился, честное слово! Оказывается, сгорели оба выходных транзистора. Естественно, о ремонте в полевых условиях нечего было и думать. Хотя бы потому, что запасных транзисторов у меня не было. Подключаем другой блок питания. Уф, вроде всё работает, но от второго места придётся отказаться.

Первым за трансивер садится Денис. Сразу образуется небольшой pile-up. Прохождение не очень хорошее, но он удивляется и этому. Дело в том, что незадолго до отъезда мы прочитали, что как раз в эти дни будет очень сильная магнитная буря. Поработав пол часа, он предоставляет место мне, а сам отправляется встречать Владимира UA1CIO. Вообще, я бы очень удивился, если бы он к нам не присоединился. Сажусь за трансивер. В районе 14260 почти нет свободного места. В преддверии IOTA теста народ ломанулся на острова. Кое-как нахожу частоту почище. Даю CQ. Да, видно, что особо сильно в EU-133 никто не нуждается. Или нас просто не слышат? Или прохождение такое? Это тебе не прошлогодний Дзендзик, где стоило только кашлянуть, а на тебе уже висит толпа. Но потихоньку темп возрастает. Да всё нормально! Нас слышат. Вот и знакомые позывные начали мелькать: RV3GW, RA3RGQ, RU6FZ… Некоторые даже дают 59+10!

Подъезжают RZ1AK и UA1CIO. С Владимиром мы ещё не знакомы, поэтому быстро собираем нехитрый стол и отмечаем знакомство. Чуть позже появляется «первая ласточка». Из остановившейся недалеко машины выгружаются трое ребят с рыболовными снастями. Проходя мимо, бросают беглый взгляд в нашу сторону, но, не задав никаких вопросов, идут к морю. Через час видим, как один из них направляется в нашу сторону. Выясняется, что совершенно неожиданно они поймали великолепного угря сантиметров 70 в длину и хотят сфотографироваться с добычей. Денис щёлкает пару кадров и клятвенно заверяет, что вышлет фотографии. Не вовремя начавшийся дождь вынудил нас вернуться в палатку.

Около часа ночи я отправляюсь спать. Неожиданно для себя просыпаюсь около 5-ти утра. Сна ни в одном глазу. Сажусь за трансивер. 20 метров практически пустые. Только громогласно проходит YW1A. Перехожу на 40 метров. Как всегда начинает звать Европа. Через пару часов начинает приоткрываться и 20 метров. И снова Европа. Совершенно нет американцев. И опять знакомые позывные UY9IF, UR3IFD…

Начали подъезжать первые отдыхающие. День обещает быть жарким и народ потянулся на природу. В полдень провожу скед со своим приятелем SP5MXA. Из дома никак не мог с ним встретиться. То у него нет времени, то у меня, а тут – без проблем.

До теста остаётся пара часов. За трансивер садится Владимир UA1CIO, а мы с Денисом отправляемся за бензином для генератора и заодно заезжаем в магазин, чтобы пополнить запасы провизии.

Непосредственно перед тестом обедаем, чтобы потом не отвлекаться на это. В тесте будем вещать позывным RK1A/P. Первым за трансивер садится Николай UA3DX. Зовут плохо. На поиск нам отвечают в последнюю очередь. Проверяем 10 метров. Кто-то «скребётся», но не разобрать. В основном же диапазон пустой. Переходим на 15 метров. Там немного веселее. Удаётся набрать хоть какой-то темп. Через полтора часа сажусь я. Опять 20 метров. Пробежался по диапазону, дабы собрать мульты и снова «в бой». В телеграфе зовут значительно лучше, чем в SSB. Тем временем Денис и Владимир собираются навестить нашего «конкурента» RU1AS. Он обосновался примерно в километре от нас и работает позывным RK1B/P. Через некоторое время слышу, как они меня зовут. Новый мульт. Пробегаем по всем диапазонам и CW, и SSB. Теперь EU-133 у нас закрыта везде! К 20.00 GMT на 20-ке темп резко снижается. Проходимся в последний раз по диапазону и переходим на 40 метров. Там нас явно ждали. Темп резко возрастает, но не надолго. 80 метров тоже встречает большим количеством зовущих станций. Следующий день теста не принёс никаких сюрпризов. Прохождение не улучшилось, но и не изменилось в худшую сторону. 90 процентов связей были с Европой. Лишь иногда в логе мелькали неевропейцы: YW1T, VK3EGN, PJ2Y, C6DX и другие. Закончил тест Владимир UA1CIO. Результат 1318 QSO и 1,790,982 очков считаю не очень плохим. Потенциал у нас ещё есть. Может быть в следующем году… Хотя, кто его знает, что произойдёт за год. А вдруг завтра опять начнётся обострение «островного вируса» и я не смогу никак ему сопротивляться?

Через час после окончания теста, попрощавшись с Владимиром и Денисом, мы отправились в обратный путь. Необходимо было миновать воскресные пробки на пути в Петербург. Этого нам удалось избежать, а вот в самом городе праздновался День Военно-Морского флота, и половина города была перекрыта. Каким-то чудом у нас получилось без особых трудностей выбраться на Московское шоссе, а там уж дорога была свободна. Обратный путь был намного труднее. В основном из-за того, что мне очень сильно хотелось спать. Даже две длительные остановки на отдых не особенно помогли. А может именно из-за них с той самой красной «Нивой» не произошло того, что в милицейских сводках сухо называется «Дорожно-транспортным происшествием»?

Хочется выразить благодарность радиоклубу RK3DZJ, RN3AZ, UA3FDX и компании «Юником – трейдинг». Отдельная благодарность моей жене за то, что она наконец-то стала понимать: моя «болезнь» неизлечима.

Павел Буйко (RA3AUM)RRC #333


data-counter=""