На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | Позывные со Старичкова





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: Д.Огнистый (RA3DEJ)
Название:

Позывные со Старичкова

Камчатку я давно собирался посетить. Прошло более трех лет с тех пор как я ее покинул, но этот удивительный край никогда не забыть.

После 2-й Российской ЮТА конференции я будто пробудился, очень увлекла островная программа. Размышляя сейчас о прожитых мною восьми годах на Камчатке,- жалею, что тогда не увлекся островной программой, ведь острова были совсем рядом..: Но, видимо, тогда "не созрел".

На конференции я познакомился со многими "робин-зонами", а также встретился с Ириной и Юрием Заруба. Кстати, с ними я встретился в первый раз тоже на Камчатке, летом 1991 года, на праздновании 250-летия Русской Америки. И это меня еще болыие привлекло к дальним путешествиям.

После конференции я встретился со своими коллегами из Ногинского радиоклуба, и мы обговорили вопрос о предстоящей экспедиции на Камчатку. Все, конечно, упиралось в финансирование этого мероприятия. Мои камчатские друзья-радиолюбители согласились помочь в организации экспедиции. Осталось совсем немного -финансовая поддержка. С планом предстоящего мероприятия я обратился в Правление Московского Сберегательного банка, которое поддержало мои намерения, но за помощью рекомендовало обратиться через банковскую газету "Лепта" к отделениям Сбербанка г.Москвы.

В

Я позвонил на Камчатку и сказал, что выезжаю один. Мне сообщили, что антенны на острове Старичкова уже установлены Сергеем (UAOZAZ) и Владимиром (RO/VK9XL), а доставку на остров осуществил на гидрографическом судне Владимир (RAOZA). Самолетом я вылетел из Домодедово в Петропавловск-Камчатский. В аэропорту меня встретили два Сергея (UAOZDL и UAOZAZ). С этого момента началась подготовка к выходу в Тихий океан с последующей высадкой на остров. Трансивер FT-840 дал мой одноклубник Владимир (RV3DKQ), усилителем мощности обеспечил Виктор (UAOZX), ГСМ — Валерий (UAOZC), бензоэлектрос-танций АБ-1 — Сергей (UAOZDK). Сергей (UAOZAZ) согласился помочь поработать на острове — у него в этот период был очередной отпуск. Кстати, он не новичок в этом мероприятии — в 1991 году оказывал помощь Ирине (RZ9OA) и Юрию (UA9USK) в проведении экспедиции на о.Птичий (AS-091). Мы заготовили продукты, запасы питьевой воды, теплую одежду, у сослуживцев в части, где я проходил службу, мне дали большую армейскую палатку. Вечером, 26 июля, в 18 часов местного времени мы взяли курс на о.Старичков (AS-095). При выходе из Авачин-ской губы океан встретил нас неприветливо, гуляли большие волны — до одного метра высотой. Наш баркас начало сильно бросать. Моторист, лавируя между волнами, сбросил скорость, и к острову мы шли, можно сказать, черепашьим шагом.

К 22 часам наконец-то прибыли к острову. Невдалеке заякорились, часть груза перенесли в шлюпку и двинулись к берегу. На берегу горел костер, и рыбаки, готовившие ужин, помогли нам разгрузиться, накормили ухой, напоили крепким чаем и предложили ночлег. Мы отказались, сославшись на занятость? стали носить наши вещи до того места, где стояли наши антенны.

Остров представляет собой скальный массив больших размеров, примерно 1,5 на 2,5 км, высота — 147,5 м. Из растительности — только одна трава, достигающая высо* ты более двух метров, деревьев и кустарников нет совсем. Сам остров является птичьим базаром, очень много диких уток, топорков, чаек и бакланов. Ходить по острову мы старались осторожно, так как можно наступить на маленьких утят, с большой скоростью снующих под ногами. Некоторые, особенно ночью, даже забирались в нашу палатку.

Уже глубокой ночью мы перенесли большую часть груза, временно поставили палатку и легли спать. Запасы ГСМ, АБ-1 и аварийный аккумулятор 6СТ-140 нести уже не было сил. Рыбаков попросили присмотреть за нашим хозяйством, оставшимся возле них. Они, конечно, поинтересовались, кто мы и зачем здесь. Мы коротко ответили, что изучаем распространение радиоволн. "А, ученые — тогда понятно", — и вопросов больше не было.

В 8 утра наспех позавтракали и стали носить оставшийся груз. Носить было далековато, примерно метров 400. К 14 часам мы все перенесли и стали готовиться к выходу в эфир. Запустили бензоагрегат, прогрели РА, и я дал общий вызов на 14260 кГц. К удивлению, мне ответил харьковчанин (RO/UR8LV) с мыса Челюскин, поздравил с успешной высадкой и пожелал дальних связей. Затем на частоту подошли мои друзья-одноклубники — Николай (RX3DN), Владимир (UA3DKT), Михаил (RW3FS), Константин (UA3DPB), уже почти целую неделю следившие за эфиром. Сообщил им, что мы вдвоем на острове, вкратце рассказал обо всем и попросил позвонить мне домой, передать большой привет и сообщить, что все нормально. Просьбу тут же выполнили и, пожелав успехов, попрощались. А в это время нас уже звали американские радиолюбители, затем — европейские. О нашей экспедиции было сообщено в сети. Internet, и все, кто был заинтересован, хотели сработать NEW QNE. Pile-Up был большой, одновременно вызывало до 50 станций. К нам пробились москвичи и попросили работать SPLIToM, и работа пошла намного легче.

До ЮТА соревнований оставалось совсем немного, но прохождение стало ухудшаться. К этому времени мы провели 281 QSO. В соревнованиях провели около 20 QSO - Европа уже проходила слабо, QSO были местные -Дальний Восток, Сибирь-и Урал. Из DX провели связи с 5R8EN (AF-070) и с FR5DX (AF-075).

Приятно было встретиться в эфире с Валерием (RW3GW), Роджером (G3KMА) и Георгием (UY5XE) и принять от них поздравления. Конечно, силами двух радиолюбителей в экспедиции очень тяжело.

На четвертый день под вечер произошла неприятность, вышел из строя РА — пробился высоковольтный выпрямитель. На 80-метровом диапазоне на трафике с Сергеем (UAOZDL) мы сообщили, что нас надо снимать с острова. Оставшееся время мы уже работали с Дальневосточным регионом на один трансивер, уделив больше внимания 160-ти метрам.

Практически ежедневно мы работали с нашим коллегой — Владимиром (RO/VK9XL, UAOZDA), который находился на острове Беринга (AS-039) с научной экспедицией от ТИНРО. Затем он продолжит свою работу с Командорских о-вов. Наведывался к нам на частоту и Юрий (UAOKCL). Большую помощь оказывал Юрий (UA9USK), который неплохо справлялся с обязанностями ведущего DX-NETa. На трафике РАС Андрей (RW3AH) интересовался, все ли у нас в порядке— Hi!

В последний день утром начали сворачивать стоянку. Около 14 часов дня справились со всем грузом. Уже на берегу, подключив трансивер к аккумулятору, мы связались на аварийной частоте СВ диапазона с Петропавловским-Камчатским и узнали, что, несмотря на ветренную погоду и сильную волну, за нами вышел прогулочный катер. Сделав несколько снимков на память и насобирав множество ракушек причудливых форм и мелких камней для музея "Русский Робинзон", стали дожидаться прихода катера.

Наконец-то на горизонте увидели приближающийся катер. Часа через полтора он прошел мимо острова с другой стороны, с мотоботом и шлюпкой на буксире. Сначала мы подумали, что он обойдет остров и завернет к нам. Но через некоторое время пришел один из мотористов и сказал, чтобы мы тащили наш груз в противоположную сторону, где в небольшой бухте нет сильной волны. Но мы были уже без сил. Начался прилив, и тащить около 500 кг груза стало физически невозможно — по скалам уже не пройти. Мы отправились к катеру, на шлюпке добрались до него и сказали капитану, что проделать такую работу нам не под силу. Капитан катера сказал, что нам придется здесь остаться еще на сутки, так как рисковать он не собирается. А на катере в это время находились на экскурсии американцы, которые, стоя на палубе, ловили на копченый сервелат терпуг (крупная океанская рыба). Капитан снабдил нас рыбой и другими продуктами, и мы отправились в обратный путь.

Через некоторое время мы обратили внимание на то, , что стая морских котиков, резко повернув свои мордочки, стала вести себя настороженно, из-за выступа острова к нам шел спасательный мотобот со шлюпкой на буксире. Волны в океане немного успокоились, и мы начали готовиться к погрузке. На мотоботе было два моториста, они заякорились, и на шлюпке один из них стал приближаться к берегу.

Загрузившись, мы, мокрые и счастливые, взяли курс на Петропавловск. Спрятавшись в небольшую рубку, мы отогревались и сушились, вода в океане — около +9°. Но на этом наша эпопея не закончилась. Очень сильно кидала волна, волнение достигало 5...6 баллов, волны -2...3 метра высотой. Моторист нас успокоил, его мотобот способен выдержать 8...9 баллов. Мы уже догнали прогулочный катер, отдыхающие американцы снимали на видеокамеру, в их поле зрения попали и мы, так как нам доставалось больше всех. Капитан катера решил прикрывать нас своим бортом, чтобы нас меньше швыряло, но как только мы несколько раз ударились борт о борт-, перестали рисковать и отошли от катера.

При входе в Авачинскую губу нас стало швырять еще сильнее, здесь мы натерпелись страху, вспомнили всех святых и близких. Дело в том, что место, куда мы зашли, сильно продувается ветром — как в аэротрубе.

На Белгородское озеро мы не стали заходить и взяли курс на бухту Завойко, где были около часа ночи.

На следующий день перевезли весь груз и вечером отправились в Камчатский областной радиоклуб, где нас уже ожидали местные радиолюбители. В тепле и уюте, в неофициальной обстановке, за круглым столом подвели краткие итоги экспедиции. За время пребывания на острове мы провели 1065 QSO со 40 странами мира по списку DXCC, в общей сложности проработав 51 час. Многие местные радиолюбители удивлялись, как мы работали, нас они слышали ежедневно, а вот наших корреспондентов они не принимали, прохождение практически было в городе нулевое. На острове, где мы работали, такие направления ,как Восток, Север и Запад были открыты как на ладони.' Юг был прикрыт скалами, поэтому в нашем активе очень мало станций из Японии, Южной Америки и Ближнего Востока. Конечно, неплохо было бы работать с самой верхней точки острова, было бы еще больше связей, но силами двух человек это трудно было сделать.

Я от всей души благодарю всех, кто оказал помощь в экспедиции, особенно — камчатских друзей, спасибо им за гостеприимство, заботу и поддержку.

о. Старичкова — Камчатка — Москва.

Д.Огнистый (RA3DEJ, RF0Z ex UA0ZEJ)"->


data-counter=""