На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | 4Z0A — ЭКСПЕДИЦИЯ НА ОСТРОВ АХЗИВ





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: Л.Щербаков (4Z5DW)
Название:

4Z0A — ЭКСПЕДИЦИЯ НА ОСТРОВ АХЗИВ

После того как я немного привык к израильскому эфиру и начал активно работать, мысль поработать с острова Ахзив (AS-100) не покидала меня все время. Я "приставал" к Дову (4Z4DX), который уже дважды побывал на нем, уговаривая взять меня в следующий раз. Он все обещал... И вот однажды я услышал на нашем "круглом столе" от Марка (4Z4KX), что группа собирается на остров в этом году. Я тут же связался с ним по телефону и попросил взять меня в экспедицию. Предложил себя в качестве менеджера и оператора. И — о чудо! Через несколько дней Марк позвонил и сообщил, что есть место для меня. Радости моей не было предела! Он также поинтересовался, умею ли я плавать, так как трансивер на остров мне придется доставлять вплавь и держать его при этом на голове (это он так пошутил). Пришлось солгать, что справлюсь, хотя от одной мысли об этом становилось не по себе. Жан (4X1VF), лидер и организатор нашей группы, сообщил мне, что нам присвоили позывной 4ZOA, и все необходимые документы готовы. Чтобы обговорить все детали предстоящей экспедиции, все участники — Жан (4X1VF), лидер группы; Марк (4Z4KX); Йорам (4Z1GY); Леонид (4Z5FL); Леонид (4Z5DW) — собрались в уютном кафе в Ришон-ле-Ционе. Рукопожатия, взаимные приветствия сразу сняли напряженность первых минут. Ведь знакомы мы в эфире относительно давно, но вот в такой обстановке собрались впервые. Когда волнения первых минут улеглись, и официант принял заказ, Жан взял бразды правления в свои руки. Он обстоятельно стал распределять, кто какую аппаратуру должен взять с собой, какие вещи. Жан объяснил, что нам предстоит плыть к острову на надувной лодке с двумя мощными моторами, которую он нанял. Вес необходимых вещей ограничен, и поэтому брать с собой нужно только самое нужное. Работать решили с трех "точек" на трех разных диапазонах.

Первая "точка" — Леонид (4Z5FL) и Леонид (4Z5DW), ICOM 706, антенна 14 AVQ, SSB/CW 21 МГц, 7 МГц. Вторая "точка" -Жан (4X1VF) и Марк (4Z4KX), ICOM 430, антенна магнитная штыревая, SSB/CW14 МГц. Третья "точка" — Йорам (4Z1GY), TRX YAESU, антенна Delta Loop, SSB/CW 28 МГц.

Генератор, аккумуляторы, столы, стулья, зонты от солнца, запас воды и пищи и прочие необходимые вещи мы быстро распределили между собой. Обговорили все детали. Ну, вроде, все. Теперь можно и расслабиться. Посыпались шутки, анекдоты, веселые истории, которых у радиолюбителей превеликое множество. Посетители кафе удивленно косились на нашу гогочущую группу, и никому в голову не приходило, какую безумную идею должна воплотить в жизнь эта пятерка. Ну действительно, как можно объяснить простому смертному, зачем пятеро, вроде, нормальных мужчин лезут на крохотный необитаемый остров с аппаратурой и антеннами? Великая привилегия понять это дана только людям, которых объединяет наше hobby-радио! Неделя, оставалась только неделя... Все расставались в хорошем настроении и с надеждой на успех. Бесконечные телефонные переговоры с друзьями, советы, пожелания. Еще за две недели до экспедиции мы оповестили мир по сети Интернет о предстоящем событии. Мой e-mail буквально разрывался на части. Всего было получено более 150 сообщений из всех уголков земного шара. Чувствовалось, что мир ждет нас, интерес к нашей экспедиции огромный. "Только бы погода не подвела, —думал я. — Если будет ветрено, и море будет неспокойным, пришвартоваться к острову будет проблематично".

Сбор всей команды был назначен на вечер 9 апреля в мотеле "Кфар Лиман", хозяйка которого, госпожа Шпан, согласилась сдать нам на эту ночь одну из своих квартир.

Я встретился в указанном месте с Марком и Йорамом. Мы перегрузили мои вещи в машину Йорама и двинулись в путь. По дороге Марк поддерживал радиосвязь на 2 м. Друзья слали нам свои добрые напутствия. Было довольно приятно слышать это. Настроение приподнятое.

Йорам остановил машину возле бухты, откуда нам предстояло отплыть на остров. Все вышли из машины и невольно залюбовались открывшимся видом. Легкий вечерний ветерок. Очень красивое море, и вдалеке (приблизительно 1,5 км от берега) — темная полоска суши в море. Вот он, Ахзив... Вдоволь налюбовавшись, мы поехали в мотель. Он находился в нескольких минутах езды от бухты. Подъехав к мотелю, мы увидели на стоянке автомобили наших ребят, и Йорам протяжно просигналил. Никакой ответной реакции не последовало. "Кто так сигналит?" — воскликнул Марк и тут же припал к рулю и отстучал "CQ". Реакция последовала мгновенно — в дверях снятой нами квартиры появились две улыбающиеся физиономии наших друзей. Жан и Леонид шли навстречу, приветствуя наше появление. У Йорама тут же разыгрался аппетит (наверное, от волнения), и он с аппетитом начал уплетать бутерброд. Послышались первые щелчки фотоаппаратов. Затем мы пошли осматривать свои аппар-таменты. Это была довольно уютная квартира. Каждый облюбовал себе кровать для ночлега, и все собрались в просторном салоне. Жан строго по списку проверил, вся ли аппаратура привезена, и убедившись, что все в порядке, довольно улыбнулся. Я и Леонид занялись подсоединением моего телеграфного ключа к его трансиверу. Когда все было закончено, я решил попробовать тон и выбрать необходимую скорость ключа. Забыв о подключенной антенне, я передал на 14.040 "TEST, TEST, DE 4Z0A". Эфир буквально взорвался. Через несколько минут, придя в себя и поняв, что я натворил, ответил одному из самых громких (это был англичанин). Я объяснил ему, что провожу испытание своего ключа перед предстоящей завтра работой с острова Ахзив, и извинился. Последовал ответ: "Леонид, тон отличный, слышу вас 599, с нетерпением ждем вас завтра". Мы вежливо распрощались и пожелали друг другу успехов. Я рассказал об этом ребятам. "Ага! Ждут с нетерпением — это хорошо. Завтра, если все пойдет по плану, мы должны отработать с максимальной отдачей, — сказал Жан, — а сейчас, наверное, лучше всего поужинать и отдыхать". Мгновенно стол стал наполняться всякой едой. Я пошел в кухню готовить кофе, чай. Когда все было готово, я оглядел стол и понял — "чего-то" не хватает! Да-да, читающие эти строки радиолюбители понимают, о "чем" идет речь. Но как к этому отнесутся остальные ребята, ведь завтра предстоит трудный день! "Аи, будь что будет"! — подумал я и пошел доставать из сумки ее, припасенную накануне бутылочку греческого коньяка. Все еще испытывая сомнения, я шагнул в салон, держа на вытянутых руках бутылку. "Ага!" — послышалось вдруг. Я оглядел всех и понял, что попал в точку. Последовало заметное оживление, одобрительные взгляды, и все дружно уселись за стол, предвкушая приятный вечер. И он удался! После первой взгляды у всех заметно подобрели и посмелели. Начались первые робкие шутки, которые постепенно переросли в град анекдотов, которые просто обрушили на нас Жан и Йо-рам. Все шло прекрасно. Ребята рассказывали также о себе, кто чем занимается. Обстановка была приятная и дружеская. Команда действительно подобралась отличная. У всех большой опыт работы в эфире, поэтому было интересно пообщаться и послушать их. "Интересно, — подумал в эту минуту я. — Вот мы сидим сейчас здесь, вроде бы герои, готовые ринуться в бой, а как поведет себя каждый там, на острове, в экстремальной обстановке?" А в это время стол грохнул от хохота от очередной шутки Жана. Кто-то подал идею сфотографироваться за столом, что и было проделано сразу тремя фотоаппаратами. Все в хоро-ше настроении укладываются спать. А мне что-то не спится. Мысли только об одном — как будет завтра? Так и проворочался до самого утра...

И вот день настал. День, о котором я так мечтал. Подъем прошел быстро и по-деловому. Все быстро привели себя в порядок — оделись для работы в "мокрых" условиях, умылись, утренний кофе. В 06.30 все уселись по машинам, и — в путь. Дорога до бухты длилась несколько минут. У всех только одно на уме: "Как там море, спокойное ли?" Мы стоим на высоком берегу, внизу в бухте, у самого берега стоит наша желтая лодка на колесном лафете, прицепленная к джипу, и море... Ну просто сказка! Погода приятная, легкий утренний ветерок, небольшая облачность, температура приблизительно градусов 18. Все спустились с высокого берега вниз к лодке и приветствовали нашего капитана Дани и его помощника. Вдалеке в легкой утренней дымке манил Ахзив.

Все дружно начали разгружать машины и сносить вещи к берегу. Работали молча и сосредоточенно. Нужно было торопиться, ведь мы объявили всем, что начнем работу в 08.30 (05.30 UTC). В это время капитан и его помощник начали джипом спускать лодку ближе к воде. Вдруг — неловкое движение руля, и правое переднее колесо джипа соскочило с твердого грунта и начало пробуксовывать. Вся команда дружно попыталась приподнять машину за передний бампер, но не тут-то было. Ну вот, только этого нам и не хватало! В ход пошли попавшиеся под руку камни, которые начали под-кладывать под колесо. Мотор взревел, и машина встала на грунтовую колею. Ну, слава Богу, обошлось! Джип медленно начал сдавать назад, поближе к воде. Когда задние колеса прицепа оказались в воде, машина остановилась. Дани быстро отцепил лодку от прицепа, и она медленно по колесам лафета начала съезжать в море. Вот уже два мощных мотора лодки в воде. Еще минута — и вся лодка уже покачивалась на волнах.

Помощник капитана удерживает лодку за канат. Капитан в лодке, а мы все, став цепочкой, передаем друг другу вещи, которые он старательно укладывает. Самая габаритная вещь — это труба, мачта антенны Delta Loop Йорама. Общий вздох облегчения. Лодка загружена. Один за другим, все заняли места в лодке. Заработал мотор, и мы отчалили.

Вышли из бухты в море. Оглядываюсь на ребят. У всех взгляд в одну точку — на Ахзив. Фотографирую на ходу всех в лодке, а также ловлю в объектив приближающийся остров. Это удается не сразу — лодку подбрасывает на волнах. Сердце бешено колотится в груди. Остров все ближе и ближе.

Мотор заработал медленнее, подходим. Остров какой-то черный, поверхность — как на Луне. Вдруг море забурлило. Вода стала прибывать, и наша первая попытка подойти к острову не удалась. Дани отводит лодку от острова и пытается объехать его. Может удастся пришвартоваться с другой стороны? Бесполезно — вода уже прибыла, и такого места не нашлось. Опять отходим, наверное ничего не получится. Эх черт! Как обидно. Вот он, остров, рукой подать — а подойти нельзя. Опять отходим. "Ну, что будем делать?" — кричит Дани. "Пытаться подойти еще раз!" — орет Жан. Вдруг вода начала медленно спадать. Воспользовавшись этим моментом, Дани направил лодку носом на остров и уткнулся в него. Его помощник пулей выпрыгнул и стал удерживать нос лодки за канат, стоя по щиколотки в воде. Я сидел ближе всех к носу лодки и выпрыгнул за ним. Все произошло в считанные секунды. Мои ботинки тут же наполнились водой. Я ухватился за канат и помогал помощнику удерживать лодку. Следом выпрыгнул Марк и начал притягивать хвостовую часть лодки параллельно острову. Дорога была каждая минут. Все это понимали. Самое главное сейчас— разгрузить лодку и дать возможность Дани отчалить. Все стали передавать друг другу вещи. Я лихорадочно искал глазами какие-то сухие каменные поверхности и ставил на них наш багаж. Все, разгрузились! Дани крикнул, что приедет за нами ровно в 16.00 и не будет ждать ни минуты, чтобы к этому времени мы были готовы и все вещи собраны. Он пожелал нам успеха и отчалил.

10 апреля, 05.00 UTC. Итак, мы на острове. Отсчет времени пошел по минутам. Во-первых, Малик (4X4JU) уже почти полтора часа собирал для нас DX-ов и составил список. Все ждали нашего появления. Во-вторых, когда проходят экспедиции такого ранга, необходимо начать работу в то время, которое было объявлено. Иначе интерес будет потерян, и все, кто ждал нас, просто разбегутся по диапазону. Все начали мгновенно осматриваться в поисках хотя бы мало-мальских прямоугольных площадок, чтобы установить столы, а на них — транси-веры. Леонид (FL) очень медленно, обдумывая каждый шаг, прошел в середину острова, неся, как драгоценную ношу, свой трансивер в пластиковом чемоданчике в одной руке и связанную антенну в другой. Я пошел за ним, балансируя на камнях-с раскладным столом в руках. Марк и Жан нашли местечко справа от точки нашей швартовки и начали располагаться там. Йорам нашел место слева от места швартовки. Уже намного позже, когда мы осмотрелись, мы просто не смогли найти еще места, где можно было установить столы. А в ту минуту все действовали просто интуитивно. Ну и остров! Шагу нельзя ступить, сплошные каменные уступы, да еще к тому же покрытые черным скользким мхом. Но сейчас не до этого. Я быстро собрал и установил стол, установил зонт от солнца. Леонид поставил на него трансивер, блок питания, телеграфный ключ,'часы. Сейчас самое главное — быстро установить антенну. Грунта на острове нет — одни сплошные камни. Куда воткнуть антенну, чтоб она не упала? Пришлось пробивать дыру при помощи молотка и зубила прямо в камне. К счастью, камень оказался пустотелым и быстро поддался. Вставляем трубу в эту дыру. Ура! Держится, правда, не совсем вертикально, но сейчас не до этого. Леня растянул короткие противовесы, к краям которых были привязаны веревки, и привязал их прямо к каменным выступам. Длинные выпали на мою долю. Балансируя на скользких камнях, я нашел каменные выступы и привязал противовесы. Когда я шел привязывать последний длинный противовес, то бросил взгляд в сторону "точки" Жана и Марка. У них было уже все готово. "Штырь" уже установлен, аппаратура в полной готовности и даже уже работала от аккумулятора. Обскакал нас Жан! Йорам с абсолютным спокойствием на лице устанавливал трансивер и все остальное на своей "точке". Он уловил мой взгляд и улыбнулся. Все по плану! В то время, когда я привязывал последний противовес, Жан связался по телефону с Маликом, и тот диктовал ему список ДХ-ов, которые уже нас ждали. Жан уселся на раскладной стул, взял в руки микрофон и...

05.15 UTC "CQ, CQ DE 4Z0A". Европа набросилась сразу, но Жан со своей стороны, а Малик со своей "успокоили" их и объяснили, что работа начнется по списку. Мы все как околдованные уставились на Жана. Он увидел это и поднял большой палец руки. Слышат! Порядок! Но интересно, кто будет первым? "AH8LG!" — позвал волнующимся голосом Жан. "Hello, слышу пока слабо — 53," — был ответ. "57, 57,"— дал ему рапорт Жан. "Ок, 57". Ура, есть связь, да еще какой DX! Вторым был CEOZIS. Рапорта были те же. Понятное дело — работаем от аккумулятора. Йорам все быстро понял и оставил свою "точку". Перелезая с камня на камень, на ходу надевая свои знаменитые красные перчатки, двинулся в сторону генератора, который стоял в расщелине между камней. Он начал заводить генератор. Но в ответ слышалось только какое-то "чихание". Я буквально пополз к Йораму, чтобы помочь ему. "Черт, ведь этот генератор на суше заводился с первого

С помощью удлинителей подали напряжения на столы. Порядок! Леонид тут же засуетился возле трансивера и подключил его к питанию. Трансивер заработал.

В 08.25 заработала вторая "точка". Решили попробовать 7 МГц, чтобы не мешать пока Жану. FL дал первый вызов на 7,070 МГц. На этой частоте нас должны были ждать наши израильтяне. Первым ответил 4Z5BF, через несколько секунд — 4Z5GV. Услышав позывной своего большого друга, я выхватил микрофон, поприветствовал его и спросил, почему он не первый? "Да я обзванивал всех по телефону и собрал всех на эту частоту, поэтому и прозевал вас. Ну это не беда. Все ребята будут ждать вас здесь к 10.00". После этого последовала связь с 4Z5JX, и больше никого не было. Леонид перешел на 21,260 МГц и дал вызов. Что тут началось! Эфир буквально взорвался позывными. Уняв первое, такое естественное волнение, сосредоточившись, Ленчик начал "молотить" Европу. Скорость первых минут была довольно приличная. Получалось три связи в минуту. А вот и первые японцы с корейцами подошли. Словом, работа пошла! Я посмотрел в сторону, на "точку" Жана. Он спокойно продолжал работу по списку Малика. Было довольно много станций с западного берега США и Канады, несколько станций из Южной Америки, потом "пошли" Австралия и Новая Зеландия. Было довольно интересно работать с VK7BC (О.Тасмания), VQ9CV, C21NJ. Марк, который все время находился возле Жана и убедился, что работа идет по плану, начал "скакать" по камням в сторону Йорама, который в гордом одиночестве суетился возле своей Delta Loop. Предстояло поднять ее. Приблизившись, Марк одел на верхнюю часть мачты флаг израильского радиоклуба, а Йорам привязал верхнюю часть антенны. Марк поднял мачту вертикально, и флаг стал гордо развеваться на ветру. Я также "поскакал" к ним на помощь. Нижнюю часть мачты-трубы поставили на подвернувшийся плоский камень и раскрепили растяжки. Йорам проверил КСВ и недовольно помахал головой. Немного повозившись, он добился приемлемого результата. Мачта стояла более или менее устойчиво.

В 09.22 заработала третья "точка". Йорам попробовал CW на 14 МГц, но большая перекрестная помеха мешала Жану. Он сделал умоляющий жест и попросил дать ему возможность закончить список. Йорам ушел в CW на 21,040 МГц. Работа пошла и здесь. Ну, теперь можно и оглядеться. Где мы находимся? Размер острова приблизительно с баскетбольную площадку, 40% его находится в воде. Поверхность неровная, каменистая, пористая. Остров покрыт черным мхом. Впечатление такое, что ты находишься на метеорите, который упал из космоса. Поверхность испещрена мелкими и крупными промоинами и бухточками. Посредине острова вода в них желтого цвета, а ближе к краям, где морская вода попадает чаще, она зелено-голубая. В этих промоинах жизнь идет своим чередом: множество моллюсков, раковин, крабов и даже мелкая рыбешка. Где-то в 50 м от острова находится еще один островок, совсем крошечный, почти полностью затопленный водой. Это остров Сегавьен. Приблизительно в двух километрах на север от Ахзива, прямо на линии границы с Ливаном, видны еще три полузатопленных островка: о.Нахлиели, о.Ша-хаф, о.Техеле. На соседнем Сегавене облюбовали себе место рыбаки, которые доплывают сюда на байдарках. Двое из них долго смотрели на нас, потом помахали нам и занялись рыбалкой.

Марк меняет Жана. Жан довольно потягивается. Можно и перекусить. "Слушай, почему ты не работал CW?" — спрашиваю я его. "А ты что, не видел, что произошло при разгрузке? Пластиковая коробка, в которой находился мой телеграфный ключ с памятью, раскрылась, и он намок в морской воде. Конечно, печально, но что поделаешь?"

"Скачу" к Леониду. Пора, пора уже и мне поработать. Продолжил на 21 МГц CW. Поработал недолго, может, 20 минут. В основном с Европой. Стоп! Скоро 10.00. Израильтяне ждут на 7 МГц. Перехожу в SSB на 7,060 МГц. Сделал CQ на трех языках — английском, иврите, русском. Дима (4Z5GV), здорово помог мне. Он подготовил список, и ребята оперативно проводили со мной QSO. От севера до юга страны всех было слышно громко. Сделал около 40 связей с израильтянами, и еще минут пять оставался на частоте, поджидая опаздавших. Убедившись, что переработал со всеми, кому это было интересно, я опять уступил место Леониду. Он продолжил работу. В это время произошел забавный случай. Со стороны нашей "точки" к острову приблизился катер. На борту его было написано "Полиция". Ну вот, только этого нам и не хватало. Жан крикнул: "У нас все в порядке, у нас есть разрешение!" Но на катере его, очевидно, не расслышали. Полицейский тоже что-то пытался крикнуть, но ничего нельзя было понять. Тогда он зашел на мостик и крикнул в громкоговоритель: "Ребята! Все в порядке. Просто мой сын тоже радиолюбитель и хочет с вами провести связь. На какой частоте вы работаете?" Мы расхохотались, пытались крикнуть ему частоту, но он ничего не расслышал. Потом он рассмеялся и помахал нам рукой. Катер удалился, а мы продолжили работу. Я "поскакал" менять Йорама. Он все это время работал телеграфом.

Меняю Йорама. Ухожу в SSB на 21,260 МГц. "CQ DE 4Z0A-IOTA AS-100? QRZ" Начался сильный Pile up. Едва успеваю отвечать. 3-4 связи в минуту. От итальянцев нет покоя. Стоят стеной. Пробую остановить их. Зову другие страны. Работать очень тяжело из-за перекрестных помех. Остров маленький. Сидим близко друг к другу. Вот и помехи. Ну наконец приспособился. Скорость нарастает. Не обошлось без забавного случая и здесь. Где-то в 11.30 кто-то очень мощно вместо позывного начал мычать. Я старался не замечать его, но он очень мешал. "QRZ"?

— "Му-му"! "QRZ"?

— "Му-му"! Ну достал он меня. Кричу: "Му-му-59, QSL?" "QSL!"

— отвечает "корова". И исчезает. Минутная пауза... И хохот со всех сторон. Слышу, кто-то по-русски кричит: "Молодец, не растерялся — продолжай"! Я в эфире 25 лет. Все слышал. Такое впервые!

Продолжаю работу. Йорам подошел, прислушался, как я работаю, кивнул и не стал мешать. QSO с Крисом (SP5KP). Он предлагает мне составить список на японцев. "Европа не дает им пробиться, а они очень хотят работать с вами". Я принимаю его предложение с благодарностью. Он уходит на 10 кГц выше и пишет список на меня. Я тем временем продолжаю работать с Европой. Прорвалось несколько станций из Южной Америки. Опять Европа... Крис зовет меня. Читает по очереди японские позывные. Я зову — обмениваюсь рапортами. Европа просто не дает работать. Крис наводит порядок. Продолжаем. Двадцать японцев, неплохо! "Писать список дальше"? — спрашивает Крис. "Ок"! В паузе опять Европа. Подошло очень много радиолюбителей, моих друзей, с которыми

Можно и поесть. Отдыхаю вместе с Жаном. Он ухитряется сварить кофе на газовой горелке и угощает меня. Марк на второй "точке" работает на 28,460 МГц. Японских станций очень много, а американцы на десятке так и не показались. Сказалась разница во времени. У них в это время десятка закрыта. Жан предлагает Марку перейти на 21 МГц и поработать в направлении Штатов. Переход. Америка дружно "выстраивается" в очередь. "Скачу" по камням к Леониду. Он в экстазе. Выстроил Европу по номерам и работает. "Европа номер один"! "Европа номер два"! Молодец! По-своему, но порядок ему навести удалось.

Продолжаем работу, подменяя друг друга на "точках".

Остался час до отплытия на берег. Жан делает мне знаки прекратить работу и начинать сворачиваться. Я объясняю ситуацию всем находящимся на частоте, благодарю всех и напоминаю QSL-информацию. Первая "точка" работу прекратила. Я и Леонид начали укладывать свои вещи, сворачивать антенну и подносить к месту, куда причалит лодка.

В 15.00 прекращает работу третья "точка" Йорама. Помогаем ему сворачиваться и снимаем его дельту. Она славно показала себя и отработала отлично. Опять сносим все к причалу. Видим, что из бухты в нашем направлении движется желтая лодка. Прекращает работу последняя "точка" Жана. 4Z0A-QRT.

В 15.53 лодка подходит к острову. Море неспокойно. Дани приплыл вместе с тремя помощниками, чтобы снять нас с острова как можно оперативнее. Опять "цепочка". Быстро грузимся. Забираем с собой весь наш мусор — экология должна быть соблюдена. Добрались до берега без приключений. Разгрузили лодку и начали разносить вещи по машинам. Было очень радостно и в тоже время грустно, что наше приключение так быстро закончилось. Мы провели 1927 связей с 74 странами мира.

13 апреля 1999 г. Разговор по телефону:

Я: "Жан, ты знаешь..."

Жан: "Знаю, и так же как и ты, хочу еще раз туда!"

Я: "И это возможно?"

Жан: "Конечно, впереди ЮТА contest — так что готовься!"

Л.Щербаков (4Z5DW).


data-counter=""