На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | RK3IWT - Зима 2004 – RR-22-15





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: В.Тунилов (RV3IB)
Название:

RK3IWT - Зима 2004 – RR-22-15

Четвертую зимнюю экспедицию клуба RK3IWT по программе Русский Робинзон решено было провести на недавно открытый нашей командой в июле 2003г, последний из NEW ONE на Рыбинском море , остров Кирики (RR-22–15 ). Количество QSO было проведено, тогда не очень много и мы подумали, что это достаточно новый остров будет для многих желающих. Дату проведения запланировали на 10 января 2004 г.

Состав команды на этот раз был не очень большой, но оригинальный. Как всегда это Владимир RV3IB, его верный соратник и помощник Петр RV3IL, когда то бывший HAM, один из первых участников, тогда еще только создававшейся RK3IWT а ныне наш добрый друг , которому мы очень рады за его возвращение в наши ряды ( а то говорят все только уходят из КВ ), замечательный оператор коллективки, потрясающий хозяйственник и вообще шикарный мужик –Александр, который, вдобавок. присоединился к нам не в единственном числе а вместе со своей женой Ириной, благодаря которой мы забыли , что питаемся на острове а не в ресторане, и кстати, уже ставшей неплохим оператором , и последний молодой участник – Маша, которая бывала не один раз, особенно в детстве, в экспедициях команды RK3IWT. Вот и все в сборе. Оснащение аппаратное не очень мощное, так как нас ожидал трудный переход, и багаж минимизировали как могли. Это – трансивер FT-840, УМ –200, антенны – быстро собираемая GP на 20 м, и мини « INV-V» на 80 и 40 м. И конечно бывалая «Абэшка».

Имея некоторый опыт в проведении зимних экспедиций мы представляли что нас ждет и понимали что будет трудно ,чисто физически ( правда не предполагали на Сколько это будет трудно).

Наш план был таков.

В 7 часов утра мы прибываем в г. Весьегонск на своем автотранспорте. Ищем место стоянки для транспорта. Перегружаем свой скарб на транспортные средства –волокуши и тащим это все по снежному насту на остров, который находится на расстоянии 1 км от города. В качестве волокуш приспособили капоты от старых автомобилей – надеясь на их форму и хорошее скольжение. Вопросы Весьегонские очень здорово нам помог разрешить наш старый товарищ, бывший капитан местной « МО- шки», Володя. Но старт на 10 января не состоялся по причине чрезвычайно сильного мороза. На острове мы должны были пробыть сутки, в качестве жилища – тент палаточный, на сон, конечно, в таких условиях расчитывать не приходилось. Поэтому, экспедицию перенесли на 17 января., о чем было сообщено на qrz.ru.

17 января все начиналось превосходно. Из Бежецка выехали в 5 утра. Дорога не очень хорошая но все же к 7 часам мы были в Весьегонске, где нас уже ожидал наш товарищ, Володя, который помог нам устроится с парковкой транспорта. Нам сильно повезло, что перед переходом мы встретились с местными жителями, которые оглядев наше снаряжение и осознав ЧТО мы собираемся предпринять аккуратно заметили нам, чтобы мы бросили свои корыта и взяли их санки, а так же бросили лыжи охотничьи, которыми мы всех обеспечили, так как по такому насту мы в них не сделаем ни шага с такой поклажей. Оставив лыжи, взяв санки, но не оставив капоты сопровождаемые улыбками местных жителей ( жаль что мы не слышали о чем они говорили в это время про нас ) мы тронулись в путь. 50 МЕТРОВ мы прошли очень уверенно, одержимые в успехе. – это была горка от города к реке ( единственная ). Выйдя на ровную местность и почувствовав как натянулись наши поводья и мышцы всего тела мы поняли что ждет впереди. Но отступать не привыкли и упрямо двинулись к заветной цели. Надо сказать , что погода в это время была теплой, и скольжение от этого только ухудшалось. Не пройдя и половины пути, мы начали выбиваться из сил. Первым делом решено было бросить к чертям наши капоты – тащить их было невмоготу. Перегрузив все на санки мы поочередно стали их передвигать к острову, объединив силы а не в одиночку. При этом мы двигались очень медленно , так как движение было туда-сюда. Перекур через каждые двадцать метров пути. Долго ли коротко ли но концу быть. Еще несколько метров и мы повалились в изнеможении , закрыв глаза и слушая только учащенное биение своих сердец. Говорить что то было невмоготу.

Но странно устроен человек, спустя несколько буквально минут мы уже сидели хохоча на проделанный наш путь, который оглядывали уже со стороны острова. И странное дело, никого даже не пугало, что ЭТО придется проделать еще раз. Погода отлична, настроение веселое, небольшой фуршет за удачу, и вооружившись лопатами мужская команда дружно взялась за расчистку необходимого для нас пространства, где расположить лагерь. Надо сказать снегу было предостаточно – по пояс. Но дело шло быстро, и когда спустя некоторое время была установлена наша палатка, и обустроен весь лагерь переведя дух наша женская часть команды воскликнула: « Господи, ну до чего же ЗДОРОВО!!!»

И это действительно так: огромное пространство белейшего снежного покрывала, голубого ( странно конечно при температуре минус 2 градуса, но мы восприняли это как одобрение наших трудов ) неба, абсолютное безветрия и тишина – ну не сказка ли. Ну а к реальности нас приводило два уютных столика – один из которых временный радиошек , другой – праздничны обед ( который кстати мы быстро приготовили используя не костер а небольшой газовый баллончик и плитку, а костер мы развели позже для уюта и тепла). Небольшой банкетик прошел в приятной обстановке и уже совсем пришедшие в себя мы включили аппаратуру.

Наша «Абэшка» имеет единственный недостаток – тяжела, особенно мы ощутили это именно в этом переходе, но хоть и старая , заводится с полоборота и работает очень надежно. Двадцатиметровый работает прилично. После первых неспешных QSO образуется PILE UP. Значит мы были правы, что наша экспедиция будет востребованной. После традиционного открытия ,проработав с час передаю микрофон Петру, а сам с Сашей и нашими помощницами выходим из палатки и начинаем устанавливать «INV-V». Мачта этой антенны – телескоп от Р-140. Повозиться пришлось, так как нашему движению при растяжке антенны здорово мешали огромные сугробы. Но в конце концов и с этим мы справились.

Работа на «двадцатке» была достаточно уверенной до 18 часов. Перешли на сороковку и проработали на ней в неплохом режиме часа полтора, а затем прохождение довольно быстро ухудшилось, если не совсем закончилось. Темп был жутко слабый и рапорта не выше пяти баллов. К 2 часам ночи работать стало совершенно тошно. Еще два часа , никакого улучшения. От безделья начал одолевать сон. Надо сказать, температура понизилась до минус 16 градусов, что мы уже давно прочувствовали. Спать нельзя, работать невозможно. Принимаем решение – сворачивать лагерь и уходить с острова, т.е. закончить работу, ждать похоже было нечего. Включили на улице все наши светильники и при таком хорошем освещении мы без труда неспеша собрали все наше имущество для обратного перехода. Пришла в голову мысль – «Абэшку » не выключаем, устанавливаем на санки, крепим лампу и это будет прекрасным освещением нашего пути., т.к. темень была непроглядная а со стороны Весьегонска где то одинокий фонарик светился и все. Погода была действительно холодная.

К морозу добавился сильный восточный ветер, который для нас был хоть и боковой , но делал свое дело. Капитально закутав лица, мы двинулись в обратный путь. Немного облегченные наши сани шли уверенней, им еще помогал подмерзший снег. Вот так, под довольно громкое тарахтение « Абэшки » мы подошли ,наконец к городу.

Время в пути на остров – 3,5часа, обратно два часа.

Сказать что мы смертельно устали, значить ничего не сказать.

Ожидаемые два часа аказались на само деле равны пяти. Сон и усталось и тепло делали свое дело. Останавливались по пути несколько раз чтобы немного поспать и собрать силы. Только к полудню мы прибыли домой.

Результаты – да какие бы не были, они все равно есть и экспедиция, для абсолютно всех участников, была интересной. Все тяжелое быстро забывается, зато приятное остается навсегда! И зимняя экспедиция ничем не хуже летней, зимние особенности просто ЧУДО!

73! И до новых встреч в эфире , друзья!

Владимир Тунилов, RV3IB


data-counter=""