На главную | Рассказы радиолюбителей | Путешествие по RDA | Сказ о том, как команда UE3EDA пыталась одним выездом трёх зайцев убить и что из этого вышло





Категория: Путешествие по RDA
Автор: И.Лившиц (UA3EDQ)
Название:

Сказ о том, как команда UE3EDA пыталась одним выездом трёх зайцев убить и что из этого вышло

Первоначально планировался выезд 4-х семей (RZ3EC, RZ3EM, UA3EDQ – по три человека и UA3EKG – 2 человека). Радиолюбительское оборудование состояло из двух телескопических мачт, антенны «Робинзон», двух комплектов диполей, бензоагрегата и двух трансиверов FT-857 и ICOM-706MKII. Машин в распоряжении было всего две (Suzuki Grand Vitara XL-7 и ВАЗ-2109) и стало понятно, что мы в таком количестве со всем оборудованием, палатками, спальниками, продуктами и прочим скарбом в них не вмещаемся. Был найден приятель Игоря, UA3EDQ с автомобилем, свободным временем и желанием ехать в Карелию, посадив к себе в машину пару человек из нашей команды. Таким образом мы решили проблему транспорта, получив взамен несколько других.;-(

Маршрут был выбран не традиционный (по трассе Москва – СПб), а чуть более длинный – от Москвы по Ярославскому шоссе, затем через Сергиев Посад-Калязин-Кашин-Бежецк-Весьегонск-Устюжну на трассу Вологда – СПб и по ней до Новой Ладоги. Хотелось по пути посмотреть и показать (тем, кто не видел) Троице-Сергиеву лавру и Калязин, а также поработать из более-менее дефицитных районов TV-26/27/28/17.

За пару дней до отъезда выяснилось, что Андрея (RZ3EM) не отпускают с работы и наш коллектив, к сожалению, уменьшился на три человека.:-((

Ночь перед выездом выспаться, как следует, не удалось по причине жуткой, не смолкающей (как на юге) грозы. Однако утро было замечательным и, как и было намечено, в 6–00 17 июля мы встретились на выезде из Орла и тут неожиданно услышали приветствие от знакомых автопутешественников из орловского турклуба, которые в этот же день и час отъезжали на базу Северного флота с шефским визитом к команде подводной лодки «Орел». Пожелав друг другу «ни гвоздя, ни жезла», мы тронулись в путь.

Первая остановка была эскурсионной – Троице-Сергиева лавра. Выезд со стоянки был на несколько минут задержан сотрудниками ГАИ. Зато мы получили «благословение» от пролетевшего мимо автомобильного кортежа патриарха Алексия II.

Следующая остановка – Калязин и знаменитая колокольня на острове посреди Волги. Сразу после Калязина остановились возле моста, и пока женщины, дети и примкнувшие перекусывали и окунались в Волгу, команда UE3EDA активировала TV-26, несмотря на жуткий треск в эфире от приближающейся грозы. Гроза не заставила себя долго ждать, была не только с ливнем, но и с градом.

Тронулись в дальнейший путь, проехали старинный Кашин и остановились на границе TV-27/28. Была осуществлена небольшая перегруппировка грузов и пассажиров, в результате которой три машины двинулись вперед с наказом подыскать место для ночевки за Бежецком, а одна с UA3EDQ и RZ3EC осталась активировать TV-27/28. Первый час-полтора прохождение отдыхало, потом пошло более-менее и через некоторое время мы уже кинулись догонять основную группу, по пути работая /M и прыгая на ямках на участке между Кесовой Горой и Бежецком.

Утром, едва успели мы свернуться и выбраться на асфальт, – снова пошел дождь. Второй день пути ни «экскурсионные остановки», ни активацию по плану не предусматривал. Участок (около 20 км) от Весьегонска до границы с Вологодской областью, как и ожидалось, оказался грунтовым «грейдером», но ехать по нему надо было со скоростью не ниже 70–80 км/ч. При меньшей скорости создавалось полное ощущение, что машину загнали на вибростенд.

В Устюжне нас снова догнал дождь, который с перерывами, и то с грозой, то без, сопровождал нас всю дорогу до самого Олонца. Не могли мы не остановиться на трассе Вологда – СПб, чтобы сфотографироваться возле указателя «Орел – 1км.». Есть оказывается Орел и в Вологодской области!

В Олонце нас встретил на своей машине Виктор, RN1NU и мы двинулись вдоль берега Ладоги в поисках места для лагеря. Место нашли прекрасное – поляна между сосен на бугре в 30 метрах от берега Ладоги, продуваемая ветерком, так что комары нам не сильно досаждали. Были разбиты палатки, подняты диполя и флаг Карелии, привезенный Виктором, и мы появились в эфире как UE3EDA/1 из KL-17. Виктор привез с собой еще один трансивер, ноутбук и бензоагрегат, более компактный и мощный, чем наш. С этим бензоагрегатом мы, собственно, и ездили в дальнейшем на все острова, оставив наш в базовом лагере.

На следующий день (19-го июля) после утреннего моциона в эфире, завтрака и купания в Ладоге была предпринята попытка попасть на находящиеся в нескольких километрах далее по трассе и совсем недалеко от берега Дедовы острова на подручном плавсредстве (имевшейся у Михаила –UA3EKG надувной лодке). Увы, первый блин был комом – нам не удалось подобраться к берегу в тех местах, откуда было бы реально сделать два рейса на маленькой весельной «резинке» на Дедовы, да еще в начавшийся дождь.

Дождь периодически прекращался, и мы вернулись по трассе в сторону Олонца и оставшуюся часть дня посвятили разведке в районе Тулоксы и Ильинского, эффективность которой оставляла желать лучшего, т.к. карта Карелии была благополучно забыта в лагере ;-(. После некоторых блужданий мы все таки попали в район деревни Андрусово и договорились с рыбаками, что завтра нас отвезут на какой-либо остров из группы Бол.Яков, Сало или Гачь за символическую плату в жидкой валюте.

В слегка подмокшем за день лагере, где нас ждали женщины, дети и примкнувшие, Виктор нашел в себе силы активировать новый для себя район, и в эфире зазвучал RN1NU/P RDA KL-17.

Утро 20 июля приветствовало нас солнышком, свежим ветром и слегка окрепшей волной на Ладоге. Мы появились у рыбацких домиков даже чуть раньше намеченного времени. Загрузка была произведена быстро и рыбацкая лодка с мотором «Ветерок» повезла нас к нашему первому NEW-ONE на Ладоге. В качестве цели был выбран поросший лесом остров Гачь, в юго-восточной части которого, судя по карте, была довольно большая поляна. Протоку между берегом и островом Сало пришлось проходить толкаясь веслами, настолько она была мелкая и заросшая камышом и кустарником. Пейзаж напоминал мангровые заросли где-нибудь в юго-восточной Азии. Заросли были успешно преодолены, мы снова вышли на чистую воду, заработал «Ветерок» и вскоре мы ступили на остров.

Договариваемся с рыбаками, что нас заберут в 7 часов вечера, отдаем «часть оплаты», лодка уходит, а мы приступаем к развертыванию. Поляна оказалась очень удобной, был даже столик, сколоченный рыбаками, а на берегу навес-времянка. «Робинзон» был собран и поднят довольно быстро и вот в эфире UE1NEW RR-19–25! Буквально второй в логе RA3RGQ, браво Сергей! Разворачиваем вторую позицию с диполями и появляемся на 40. Там зовут похуже, но основная позиция работает вовсю!

Довольно скоро в логах около 600 QSO, время подходит к 7-ми. Мимо проходит моторка, с нее кто-то кричит, но из-за береговых деревьев с поляны ее не видно. Мы сворачиваемся довольно быстро, но моторки больше не слышно. Нет ее и в 8 часов, и в 9. Около половины десятого слышим сначала ревущий в камышах лодочный мотор, а затем перидический металлический стук и вскоре замечаем лодку, идущую в нашем направлении на веслах (благо волна к вечеру утихла). Причаливает наш «лодочник» со своим напарником. На моторе сорвало шпонку – видимо шли через протоку и намотали траву на винт. Общими усилиями находим подходящий гвоздь и довольно быстро чиним мотор. Оказывается у нашего перевозчика «прихватило спину» (видимо от аванса) и к семи часам он послал за нами напарника. Тот обошел остров на лодке, причаливать не стал, покричал нам, но из-за мотора нас не услышал и вернулся. Второй раз они пошли уже вдвоем, но мотор сломался.

Тронулись в обратный путь. До заросшей протоки мы дошли на моторе, затем опять толкали и гребли, т.к. после протоки мотор уже не завелся, несмотря на все технические мероприятия, проводимые нашим перевозчиком и его заклинания, с чувством произносимые на великом и могучем русском языке.

В базовом лагере (а до него было еще около получаса езды) нас с радостью встретили наши жены и дети. День был чудесный и они прекрасно отдохнули – купались и загорали на берегу. Жены даже не очень сильно ругались за опоздание – мы все-таки вернулись засветло! В этом смысле «белые ночи» – большой плюс!

21-го мы решили сделать вылазку уже в другую сторону от нашего базового лагеря, с целью попасть через паромную переправу на остров Мантисаари, а заодно и встретиться в устье Видлицы с капитаном рыболовецкого судна, по поводу возможной высадки на какой-либо другой близлежащий остров. Переговоры с капитаном ни к чему не привели и наше разочарование достигло предела, когда мы подъехали к неработающей паромной переправе.

К счастью неподалеку оказалась частная база отдыха (несколько домиков для рыбаков), и хозяин шикарного глиссирующего пластикового катера с 70-сильным мотором после тщательного выяснения нашего общего веса согласился за 1000 рублей доставить нас на остров с маяком и труднопроизносимым названием Хейнялуотто. Это было интересней, чем Мантисаари!

Доставка на остров была омрачена тем, что Женя-RZ3EC довольно сильно получил по спине рукояткой весла, соскочившего на скорости с крепления. Синяк был приличный, и весло даже слегка погнулось, но, скорее всего все-таки при ударе о воду, а не о спину.

Выгрузку пришлось производить, выстроясь в цепочку по колено в воде, т.к. катер не мог подойти к берегу из-за камней. «Робинзон» был собран еще быстрее, правда вспомнили известную пословицу «поспешишь – людей насмешишь», так что пришлось антенну опускать и поднимать еще раз, но задержка была небольшая и вот, наконец, первое CQ de UE1NEW RR-19–17, ARLHS: ERU-035.

Развертывается вторая позиция, но на «семерке» в этот день зовут еще хуже, похоже опять проблемы с прохождением… Второй раз подходит UA1XN из Пскова, только затем чтобы сказать, что кроме нас вообще никого на диапазоне не слышит ;-((. Тем не менее, чередуя на 20-ке SSB и CW, проводим в общей сложности с этого острова около 500 QSO и подходит время сворачиваться.

Делаем довольно много фотографий на этом острове, в том числе на фоне маяка и сохранившихся фундаментов старых финских построек. Михаил-UA3EKG позирует с ручной ящерицей, в том смысле, что она совершенно спокойно сидит у него на руке. Катер на этот раз приходит вовремя, и вот мы уже движемся на машине к лагерю по пути работая UE3EDA/1/M RDA KL-18. Второй раз за день пересекаем советско-финскую границу 1939 года, обозначенную камнем с надписями SUOMI и СССР, сохранившимся возле деревни Погранкондуши. Как пелось в одной известной песне – Back in USSR!

Утро 22-го, после непродолжительного совещания мы решили тоже свернуть лагерь и переместиться в сторону Питкяранты, чтобы попытаться активировать острова, расположенные возле города.

Наши сборы решила ускорить погода – над Ладогой темнело и гроза явно шла в нашу сторону. Не всем хотелось покидать это замечательное место, но как показал, догнавший нас уже в Салми, сильнейший ливень с грозой, решение было принято правильное и вовремя.

После такого ливня найти более-менее сухое место для лагеря было практически невозможно, и, расспросив местных жителей, мы сняли просторный двухэтажный дом на еще не совсем достроенной базе отдыха на окраине Питкяранты, прямо на берегу залива. Вид, а иногда и воздух, портила только торчащая вдали огромная труба завода в Питкяранте. Женщины и дети с радостью кинулись в сауну, а мы устремили свой взор на несколько небольших островков, находящихся в заливе прямо перед нами на расстоянии метров 700–800 от берега.

Названия этих мелких островов никто из персонала базы нам сказать не смог, зато дали весла и алюминиевую лодку типа «Казанка». Ввиду ограниченности времени (было уже около 18–00), а также небольших размеров и скалистого рельефа островков «R-33» решили не брать. Боковой ветер и волны были все-таки приличными для весельной лодки и нам не удалось наладить греблю вдвоем. Дело пошло лучше, когда Виктор-RN1NU стал грести один.

Остров, на который мы высадились, представлял собой невысокую скалу с несколькими деревьями, местами покрытую мхом и травой. Тем не менее, места для диполей хватило и вот уже снова в эфире UE1NEW, на этот раз с RR-19–15. В этот день в логе больше дальних корреспондентов – JA, DS, HS, W/K, но в целом темп был не очень высок. Проведя чуть более 400 QSO, мы грузимся в лодку, Игорь-UA3EDQ садится на весла, и вот нас уже встречают жены, дети и сауна.

Уже практически ночью Михаил-UA3EKG залезает на крышу нашего домика и пристраивает там диполя. На сон грядущий Игорь-UA3EDQ проводит несколько QSO UE3EDA/1 KL-18. Это средство от бессонницы не помогает – утром Игорь снова встает раньше всех и в логе UE3EDA/1 появляются уже знакомые и новые позывные. Особенно радуют QSO с орловскими ветеранами радиолюбительства – UA3EQ и RK3ER.

Первую половину дня 23-го июля было решено посвятить программе RDA и в дополнение к KL-17 и KL-18 активировать два находящихся неподалеку района – Суоярвский (KL-23) и Пряжинский (KL-20). Этот пункт программы был выполнен успешно, но долго задерживаться на границе этих районов мы не стали, т.к. надеялись перевыполнить план и попасть на еще один остров. Нашим надеждам сбыться было не суждено. На Ладоге поднялся довольно сильный ветер и нам пришлось довольствоваться прогулкой на небольшое лесное озеро и работой в эфире с веранды домика.

Виктор созвонился с радиолюбителями города Сортавала Александром-RN1NA и Валерием-RN1NC, которые заказали нам билеты на экскурсию на Валаам. Утром 24-го июля мы выехали в Сортавалу, где нас встретил Валерий, который не только показал свой шэк, провел экскурсию по городу, но и заказал нам гостиницу на ночь. Единственное, что он не смог – это утихомирить погоду.(Hi)

%PageBreak()%

При почти безоблачном небе поднялся штормовой ветер и рейс «Кометы» на Валаам был сначала отложен, а затем отменен. Как сказал нам представитель местного турбюро, впервые в этом сезоне. Ждать у моря погоды смысла не было, и мы тронулись в обратный путь. На развилке дороги на Петрозаводск и Олонец мы попрощались с Виктором-RN1NU, без участия которого наше путешествие было бы просто невозможно.

Затем мы попрощались и с Карелией, когда остановились и немного пособирали черники на границе с Ленинградской областью. Проехали музей-заповедник Старая Ладога (время для экскурсий уже было неподходящее) и заночевали на реке Тигода, почти на границе Ленинградской и Новгородской областей, заодно успев активировать напоследок LO-27. Ночью пошел моросящий дождь, который продолжался и утром. «Девятка», не без некоторой помощи троса и Suzuki, все же выбралась с глинистой грунтовки на асфальт и мы тронулись домой.

В заключение хочется поблагодарить всех RRA и RDA охотников, кто ждал нашего появления в эфире. Особенно мы благодарны Виктору RN1NU и Валерию RN1NC, за карельское гостеприимство, нашим женам и детям, за понимания нашего хобби (hi).

Мы пришли к выводу, что Карелия великолепное место, как для радиолюбительских экспедиций, так и для семейного отдыха, так что мы обязательно повторим экспедицию в Карелию в самое ближайшее время.

73 и до встречи в эфире!

Игорь Лившиц (UA3EDQ, RRC #707)


data-counter=""