На главную | Рассказы радиолюбителей | DX-экспедиции | XT2 Story - Буркина-Фасо





Категория: DX-экспедиции
Автор: Петр OK1FCJ
Название:

XT2 Story - Буркина-Фасо

Однажды, когда мы вернулись из Албании, у нас возник вопрос: «Куда мы отправимся дальше?» Будучи любителями бюджетных путешествий, мы начали искать дешёвые рейсы в необычные места.

В конце 2012 года и в первые 5 месяцев 2013 года мы рассматривали вариант поездки в Бангладеш, где можно было недорого отдохнуть. Однако наши контакты с S21 оказались ненадёжными, и общение прекратилось через несколько месяцев. К тому времени мы уже заплатили за визу. Это было пустой тратой денег.

В мае этого года авиаперевозчик Turkish Airlines неожиданно объявил о специальных тарифах на рейсы из Праги в Буркина-Фасо. Я знал, что это редкое DX-направление, но не представлял, где именно оно находится. Западная Африка на первый взгляд казалась мечтой DX-мена.

Всё началось с покупки авиабилетов. Самой большой проблемой было получение разрешения на работу в эфире. Мы связались с местной ассоциацией радиолюбителей, представитель которой был очень полезен и сразу сказал нам, что мы можем получить лицензию XT2 в положенный срок.

Потребовалось ещё четыре месяца, до середины октября, чтобы мы получили необходимые лицензии. 

Ещё одна задача, которую нам предстояло решить, — это получить прививочный сертификат. Это был непростой задачей. В течение последних трёх месяцев мне приходилось регулярно посещать чешский центр вакцинации, чтобы получить все рекомендованные инъекции.

Конечно, мои близкие тоже беспокоились, ведь Буркина-Фасо — это не европейская страна.

За несколько недель до отъезда у нас была встреча в Праге, так как мы живём в разных городах. Мы встретились на один день, чтобы проверить все наши трансиверы, антенны, настройки сети, а также составить список вещей, которые нужно взять с собой.

Хобби радиолюбителей — это не путешествия с рюкзаком. Общий вес нашего багажа составил более 100 кг: 23 кг + 23 кг + 23 кг + 32 кг + 2 х 10 кг на борту. Спасибо Turkish Airlines за пособие в размере 2 х 23 кг, но нам всё равно пришлось заплатить 80 долларов за превышение веса с 23 до 32 кг.

Мы должны были вылететь в субботу, 16 ноября. Рано утром мы отправились в аэропорт Праги.

Первое затруднение возникло из-за того, что билет был оплачен с помощью электронной дебетовой карты. Представители авиакомпании Turkish Airlines хотели увидеть её копию, чтобы предотвратить мошенничество. Карта была у меня, но Дэвид решил позвонить домой, чтобы найти карточку, сфотографировать её и отправить по мобильному телефону. Так он показал её представителю авиакомпании, и после этого мы смогли проверить багаж и оплатить за него дополнительную плату.

После того как мы прошли таможенный и паспортный контроль, мы купили книги о Праге на французском языке.

Перелёт в Стамбул длился три часа и прошёл гладко. После этого мы провели несколько часов в аэропорту, ожидая вылета в Ниамей (Нигер) и Уагадугу (Буркина-Фасо).

Почти через пять часов полёта мы приземлились в Нигере. После высадки пассажиров и посадки новых мы отправились в XT2. Первое, что бросилось в глаза, — это тёплая погода. На улице было 22 °C, а время — полночь с 16 на 17 число. Нас тепло встретили.

В здании аэропорта мы прошли первую проверку — требовалось подтверждение вакцинации от жёлтой лихорадки. Конечно, у нас оно было. Затем мы оставили отпечатки пальцев на паспортном контроле. После этого мы забрали свой багаж. Все четыре наших устройства были целы! Нам повезло.

Далее мы прошли через таможенный контроль. Таможенники заметили наш большой багаж с антеннами и поинтересовались, что внутри. Я показал им документ на французском языке, который мы попросили подготовить местную любительскую ассоциацию перед поездкой. В нём было указано, что мы являемся радиолюбительской экспедицией, и все предметы, привезённые в XT2, будут экспортированы обратно.

Таможенники изучали этот документ около пяти минут и, наконец, разрешили нам покинуть таможенный отдел. Я очень беспокоился об этом во время всего путешествия, потому что у некоторых других путешественников распаковывали багаж. Я предполагал, что если бы все наши электронные устройства и кабели были распакованы, нам пришлось бы нелегко.

В зале прилета нас встречали два человека: мистер Фаррук из местной любительской ассоциации и водитель отеля. Мы быстро поздоровались и сели в микроавтобус отеля, которому уже более 25 лет. Поездка до отеля OK INN заняла всего 10 минут.

Отель находится совсем рядом с аэропортом. Наземное здание с рецепцией включает около 10 номеров и 5 бунгало, которые обозначены буквами от A до E. Нам досталось бунгало E.

Было уже 2 часа ночи, и мы решили немного осмотреться. Бунгало располагались в саду с высокими деревьями — идеальное место для антенн. Вместо того чтобы сразу лечь спать, мы решили поработать ещё 2 часа и распаковали наши гаджеты.

На следующее утро, 17 ноября, после рассвета мы наконец приступили к работе. Мы определили место для первой антенны, SP7GXP vertical 40-10, в том числе для WARC. Мы использовали конструкцию детских качелей, чтобы закрепить антенну. После проверки антенны Дэвид провёл первые несколько QSO (контактов). Накопление результатов происходило мгновенно. Вскоре после этого мы отправились на завтрак в отель.

Завтрак был континентальным: круассан, белый багет, сок, масло, сыр, кофе и чай.

В отеле мы купили немного бутилированной воды и пивных напитков, но, конечно, хотели приобрести их в местном магазине, потому что в отеле цены были в три раза выше.

Мы отправились на обзорную экскурсию. Перед отъездом мы нанесли солнцезащитный крем. Дневные максимумы, где температура составляла от 35 до 39 градусов, были очень жаркими для нас, привыкших к осенней погоде.

Улицы были полны небольших местных магазинов, предлагающих разнообразные продукты, особенно фрукты и овощи. Также было много мастерских по ремонту мотоциклов и уличных ресторанов. Иногда улицы были хорошими, а иногда их вообще не было. Пересечение улиц было проблемой из-за интенсивного движения.

Сначала мы сняли деньги в банкомате банка, а затем нашли магазин, где можно было купить ПЭТ-бутылки для воды, пиво, колу и вафли. На обратном пути мы купили 20 бананов. Это была обычная ежедневная поездка, чтобы купить их, и когда мы посещали ресторан отеля на завтрак и ужин, нашей дневной едой были бананы и вафли. Вы можете себе представить, что после 10 дней с бананами я больше не мог видеть их.

Мы собрались здесь, чтобы заниматься своим увлечением и делиться знаниями. Поэтому мы стараемся минимизировать другие виды деятельности.

17-го числа, во второй половине дня, мы установили антенну длиной 80 метров. К сожалению, её производительность оставляла желать лучшего. Остаток дня мы потратили на работу в диапазоне коротких волн и наслаждались процессом.

Наше бунгало имеет круглую форму, диаметр примерно 7 метров. Внутри есть ванная комната и туалет, а также главная комната с большой двуспальной кроватью. Мы разместили свой персонал за двумя столами.

На одном столе мы установили оборудование: K3 + PA HLA 300V plus, микрокомпьютер и ноутбук, подключённый к сети Wintest. К другому столу мы подключили радиостанцию TS480 без внешнего усилителя и ноутбук Wintest.

К сожалению, Wi-Fi интернет был очень слабым, и мы не смогли подключиться к сети отеля. Поэтому нам пришлось переехать ближе к главному зданию. Так мы получили доступ к интернету, находясь в саду, ресторане, на ресепшене или у бассейна.

В понедельник, 18 ноября, мы установили нашу основную антенну — spiderbeam 20-10, включая WARC, на высоте около 9 метров. Это заняло у нас почти 4,5 часа, и мы закончили работу почти в полдень, несмотря на жаркую погоду. Теперь у нас есть две передающие антенны.

Антенны создают некоторые помехи друг другу, поэтому мы ограничиваем мощность передатчика обычно до 100 или максимум 200 Вт. Во вторник и среду мы пытаемся улучшить наши 80-метровые vee и 160-метровые LW антенны для работы на низких частотах. Хотя QRN обычно был S7, а на частоте 160 мы не слышали ни одной станции, на частоте 80 м ситуация была лучше, и мы провели почти 200 QSO (радиосвязи).

Перед конкурсом CQ WW CW мы использовали позывной XT26DJ. Мы хотели дать сообществу радиолюбителей возможность работать с новым префиксом XT26, который ранее не использовался. Во время конкурса мы зарегистрировались как XT2FCJ, чтобы упростить работу другим участникам.

За 10 дней пребывания в диапазоне XT2 мы провели почти 18 000 сеансов связи (QSO), которые регулярно загружали в Clublog.

Хочу выразить благодарность всем спонсорам, которые помогают нам воплощать нашу мечту в жизнь.

Петр OK1FCJ


data-counter=""