На главную | Рассказы радиолюбителей | DX-экспедиции | Экспедиция ZL8RI на остров Кермадек – май 1996





Категория: DX-экспедиции
Автор: Ли Дженнингс ZL2AL
Название:

Экспедиция ZL8RI на остров Кермадек – май 1996

ZL8RI Kermadecs 1996

Остров Рауль — крупнейший из 15 островов группы Кермадек, расположенной в 1000 км от северной оконечности Новой Зеландии, на полпути между Оклендом и Тонгой. Это самый северный остров группы, его площадь составляет 3000 гектаров.

Рауль — это живой вулкан. Из зияющей кальдеры в центре острова всё ещё поднимаются струйки пара. Последнее извержение произошло в 1964 году, тогда чёрная грязь, пар и камни взлетели на высоту 8 км. Землетрясения, особенно недавнее, случившееся всего год назад, до сих пор пугают до смерти тех немногих людей, которые постоянно живут на острове.

Крупные DX-экспедиции — это не просто поездки. Они требуют организации, сравнимой с космическими полётами НАСА, и стоят почти так же дорого! Слух о том, что экспедиция на Кермадек находится на стадии планирования, появился в конце 1994 года. 

Меня пригласили участвовать в ней. Моя первая встреча с организатором Кеном Холдомом, ZL2HU, подтвердила его репутацию «специалиста по деталям» и очень опытного администратора. У него был большой опыт общения с правительственными ведомствами.

Департамент охраны природы (DOC) запрашивал паспорта, диктовал условия и предлагал немногое. В течение 1995 года сотни писем в архиве свидетельствовали о непоколебимой решимости Кена и его вере в то, что он добьётся своего. К концу 1995 года DOC охотно предлагал нам объекты на острове (по разумной цене) и не мог дождаться выдачи разрешений, при условии, что мы не будем контрабандой вывозить дикую и экзотическую флору и фауну с острова.

В конце концов, Служба радиочастот выпустила позывной ZL8RI, и все другие правительственные ведомства вовремя отступили. 

В состав команды вошли Кен Холдом, ZL2HU; Рон Уиллс, ZL2TT, Ли Дженнингс, ZL2AL, Крис Ханнаган, ZL2DX, Эл Эрнандес, K3VN, и Бин Танака, JA3EMU. Питер Уотсон, ZL3GQ, присоединился к нам за два месяца до нашего отъезда. У нас на всех было более 220 лет опыта работы в любительском эфире.

Финансирование.

Получение 45 тысяч долларов, корабля, генераторов и пяти бочек дизельного топлива, а также другого необходимого оборудования, компьютеров, антенн и еды было непростой задачей.

Были разосланы сотни писем в DX-клубы по всему миру. Финансирование крупной экспедиции DX можно сравнить со сбором средств на благотворительность: организация экспедиции на К2 была бы гораздо проще! Но время шло, и к концу 1995 года ситуация с финансированием начала казаться «возможной».

Крупные организации, такие как International DX Association, Northern California DX Foundation, RSGB, Chiltern DX Club, UK DX Foundation, European DX Foundation, LADXA - Норвегия, Clipperton DX Association - Франция, Danish DX group, JA DX Group, а также другие небольшие клубы, пообещали финансирование. Это было связано с тем, что Рауль был одним из самых разыскиваемых участников списка DXCC в Европе. Острова Кермадек также были очень популярны среди участников конкурса RSGB IOTA.

Люди, которым нужен был ZL8, помогли с удивительными пожертвованиями. В марте 1996 года появились новости о том, что компании Yaesu и Nagara Antenna Company окажут щедрую помощь оборудованием и QSL. Мы все вздохнули с облегчением, и планирование экспедиции стало более актуальным. ZL8RI быстро превращался из мечты в реальность.

Отъезд

28 апреля вся команда собралась в Гастингсе, Новая Зеландия. Нас ждали последние несколько дней перед отплытием: нужно было проверить снаряжение, приобрести недостающие предметы и внести последние изменения.

Мы закончили обрезку коаксиальных линий, проверили разъёмы и упаковали радиостанции в водонепроницаемую пластиковую плёнку. Даже такие простые вещи, как забытый насос для бочек с дизельным топливом, могли привести к проблемам. На острове Рауль нет магазинов оборудования или электроники.

Утром 29 апреля мы начали загрузку Evohe в порту Нейпир недалеко от Гастингса. Это была 25-метровая двухмачтовая моторная яхта «сейлор кетч» со стальным корпусом и новейшим навигационным оборудованием на борту. Она может вместить семь членов экипажа и 14 пассажиров, и уже побывала во всех уголках земного шара.Безопасность была нашим приоритетом, и Evohe полностью соответствовал нашим требованиям.

В 1.30 следующего дня после досадных задержек с паспортами, таможней и заправкой мы наконец отправились в путь.

Путешествие.

После четырёх часов в море погода испортилась, и большинство людей покинули палубы и спустились вниз. На следующий день мы прошли 220 морских миль по неспокойному морю с волнами в 0 футов. Качка на носу была 5 футов, а яхта качалась на 30 градусов в попутном море. Затем ситуация ухудшилась. Даже такое простое упражнение, как прогулка от своей кровати до главной каюты, стало опасным. Предложение поужинать было вежливо отклонено всеми нами.

Цвета большинства членов команды варьировались от бледно-белого до приятного красно-коричневого, граничащего с зелёным. Больше всего похудел я. Иногда между северными штормами и фронтами, через которые мы проплывали, во время затишья Эл и Крис управлялись с IC-735, который был частью радиооборудования яхты. Мы добились хорошего DX, но что более важно, мы смогли пообщаться с нашими друзьями из ZL, которые информировали наши семьи.

С каждым градусом уменьшения широты становилось теплее, а море становилось более бурным. Спать на передних койках было невозможно, когда за несколько секунд твоя кровать исчезала в 8 метрах под тобой, а затем тот же подъём, который сжимал живот с перегрузкой самолёта пилота-каскадёра. Остальная часть поездки на остров Рауль была примерно такой же.

Прибытие 

«Эвохе» встал на якорь у берега. Неожиданно всё закончилось.

Остров Рауль появился на горизонте рано утром 4 мая, словно тёмное облако. Офицер, отвечающий за ДОК (диспетчерский оператор связи) на Рауле, связался с нами по морской УКВ и попросил помощи в высадке на берег.

Мы пришвартовались у Рыбацкой скалы, где есть козловой кран и «летучая лиса», как показано на фото. Мы исследовали этот спящий, но действующий вулкан и поняли, почему высадка так сложна. Бурные воды, скалистые пляжи, труднодоступные места и устрашающий 300-метровый утёс для подъёма создавали серьёзные проблемы.

Процедура высадки заключалась в том, чтобы выгрузить снаряжение из трюма корабля в лодку «Зодиак», доставить «Зодиак» с грузом к берегу и совершить полёт на крюке крана. Нужно было закрепить на крюке сеть, полную снаряжения, когда «Зодиак» поднимался и опускался примерно на метр на волне. Нужно было уклоняться от груза, когда кран поднимал его лебёдкой и перекидывал на скалу. Затем нужно было погрузить снаряжение на «летучую лису» и наблюдать, как она исчезает на вершине утёса. После этого следовало выгрузить снаряжение из сетки и погрузить его на большой прицеп, запряжённый трактором, и отвезти груз за 3 км до нашей рабочей площадки.

Следующие 24 часа мы потратили на установку станции. Два трибандера, бандер WARC duo и четыре вертикали поднялись без происшествий. Slingshot Al', K3VN, использовал своё устройство со смертельной точностью, чтобы проложить линии над огромными соснами Норфолка прямо за пределами операционной хижины. Эти сосны использовались для подъёма огромных дельта-петель.

Бин, JA3EMU, достал из своего инструментария антенный анализатор и заявил, что системы будут работать.

В прямом эфире.

В 1996 году было решено, что первый QSO (радиообмен) будет принадлежать Кену, ZL2HU. Поэтому в 4:10 утра 5 мая ZL8RI, находящийся на острове Рауль, вышел в эфир для проведения крупной операции.

Мы пытались подготовить Кена к тому, что произойдёт, когда он вызовет CQ (вызов в эфир) на частоте 14195 кГц. Как знали некоторые более опытные члены команды, на Кена «набросятся» около тысячи кричащих голосов.

AA2GQ был первым записанным в журнале. Кен продолжал работу, затем передал микрофон Элу, явно потрясённый своей первой встречей с серьёзными проблемами.

Пять минут спустя мы столкнулись с большим количеством пакетов, и начался настоящий хаос. Это был час за часом насыщенных адреналином радиолюбительских обменов. Скорость непрерывного потока достигла почти 200 в час, а скорость SSB (однополосной модуляции) взлетела выше 275.

Час за часом это продолжалось, и всё больше и больше радиолюбителей присоединялись к нам. В первый день было зафиксировано почти 5000 радиообменов.

Питер и Бин с большим успехом взяли на себя управление операциями RTTY (радиотелеграфии) и CW (азбуки Морзе) на низких частотах. В последние выходные, которые мы проводили на ZL8RI, проходил конкурс Volta RTTY, и мы были очень популярны. Бин проводил вечера на частотах 160 и 80 метров, пытаясь установить жизненно важные низкочастотные контакты с максимальным количеством радиолюбителей, испытывающих проблемы с приёмом.

Было отработано много Ws, JAs и VEs (видов радиообменов). Операторы погрузились в повседневную рутину. Некоторым нравилась ночная работа. Граница между днём и ночью стала размытой. Спать было трудно из-за шума генераторов и радиообменов, звенящих в ушах.

У меня есть маленький электронный будильник, который издаёт повторяющийся звук «дит-дит-дит-дит», когда он срабатывает. Однажды ночью, когда он сработал в 2:00, напоминая мне о моей поздней смене, я проснулся в испуге, мысленно ища S55H.

DX работа

Европейцы достигли пика активности с полуночи до 4:00 утра по местному времени на 20 метров, и я воспользовался этой возможностью, чтобы доставить им немного радости.

С европейцами было сложно работать и в лучшие времена. В некоторых странах считали, что лучший способ работы с DX — это найти центр активности, включить как можно больше мошности, установить переключатель на 40WPM и начать работу. Но с нами им не повезло. Скорость QSO упала до 50–75 в час, но мы не сдавались, потому что старались предоставить каждому региону в мире справедливую долю.

Итоги продолжали расти, и наш график показывал, что мы можем достичь цели в 30.000 QSO (таблица 2).

Однако рано утром 12 мая случился удар судьбы. Один из двух генераторов сломался. В течение нескольких минут вся ненужная утечка энергии была отключена, некоторые линейные линии были обесточены, и мы сократили количество станций до трёх.

В течение 24 часов у одного из членов команды возникли проблемы. Команда продолжала настаивать, и итоговые показатели по-прежнему увеличивались, но было очевидно, что судьба больше не поддастся искушению.

Мы должны были покинуть остров к 14 мая. В течение предыдущего дня всё второстепенное оборудование было упаковано и готово к поездке домой. Последнее QSO было с UR3LCH.

Возвращение домой

На рассвете команда с большим усердием работала над демонтажем антенных систем и погрузкой трейлеров в Фишинг-Рок к козловому крану. В 10:00 прибыли сотрудники ДОКА и начали переносить тонны оборудования. Мы попрощались и отправились домой, где большинство членов команды спустились вниз, чтобы немного поспать впервые за две недели.

Проснувшись, мы узнали, что погода ухудшилась: с юга дул ветер, который шёл из Антарктики и поднимался вверх по восточному побережью Новой Зеландии. Яхту снова сильно качало, даже больше, чем во время путешествия в Рауль. Огромные волны, ветер в 40–50 узлов и сердитые белые пенистые брызги, срывающиеся с вершин горных волн, создавали очень опасную ситуацию.

Примерно за 30 часов до прибытия в Нейпир один из двух дизельных двигателей сломался. Наша скорость была снижена до 4,5 узлов, и путешествие из ада было продлено на 15 часов. В нескольких часах пути от Нейпира море успокоилось, выглянуло солнце, и мы снова поднялись на палубу.

За восемь дней плавания мы смогли провести на палубе всего семь часов, чтобы насладиться видами. Но мы были дома в целости и сохранности и выполнили то, что намеревались сделать. Остров Рауль находится очень далеко, но мы смогли добраться туда и вернуться обратно.

Итоги по диапазонам

l60m 300, 80m 2300, 40m 5200, 30m 1300, 20m 10500, l7m 5000, l5m 800, l2m 1600, l0m 900. Всего 33.900

По модуляции: l3.800 CW, 19.100 SSB, 1000 RTTY 20

Список оборудования

Департамент охраны природы

Без совета новозеландского докторанта ZL8RI ничего бы не вышло. Команда докторов на острове также многому нас научила, и мы не смогли бы сделать это без них.

Оборудование, поставляемое компанией Yaesu (см. таблицу 1), работало безупречно. Пользоваться FT-1000MP было одно удовольствие — это был лучший радиоприёмник, которым я пользовался за 44 года существования любительского радио.

Новый механический фильтр Collins в FT-900 обладает высокой селективностью и напомнил мне мой старый Collins 75S3 с постоянной селективностью, которая сохраняется вечно. Антенны Nagara работали очень хорошо. Их дуобандер WARC станет достойным дополнением к любой антенной ферме.

Установленые 10-метровый — 40-метровой вертикал работал лучше, чем наша 40-метровая дельта. Cushcraft R7, предоставленный нам компанией Ham Radio Direct в Новой Зеландии, также работал очень хорошо.

INDEXA и NCDXF значительно помогли нам с финансами. Мы чрезвычайно благодарны им за помощь.

Спасибо всем организациям и частным лицам, которые поставили на кон свои деньги и поверили в нас. И да, мы уже думаем о следующем проекте.

Автор: Ли Дженнингс ZL2AL – Опубликовано в журналах QST, CQ, RSGB, JA в 1996 году

Оригинал статьи находится : https://www.zl2al.com/zl8ri/.

Переведено с помощью Яндекс.Переводчика, улучшено с помощью искусственного интеллекта YaGPT.