На главную | Рассказы радиолюбителей | DX-экспедиции | VP6G DX экспедиция на остров Питкэрн





Категория: DX-экспедиции
Автор: Гербен PG5M
Название:

VP6G DX экспедиция на остров Питкэрн

Сначала немного истории

Долгое время меня привлекал остров Питкэрн по двум причинам. Во-первых, у него уникальная история, а во-вторых, это интересное место для экспедиции. Не все читатели, возможно, знакомы с этой историей, но если это так, я рекомендую вам узнать о мятежниках с «Баунти».

В декабре 1787 года корабль Bounty отправился из Англии, чтобы собрать плоды хлебного дерева на Таити. Они прибыли на остров в апреле 1789 года и провели там полгода. Однако после того, как они покинули Таити, произошёл конфликт между капитаном Блайтом и исполняющим обязанности помошника капитана Кристианом Флетчером. Кристиан Флетчер и девять мятежников захватили корабль у своего капитана.

Капитан Блей и 18 членов экипажа оказались в баркасе посреди океана. Кристиан Флетчер, девять мятежников, их девять таитянских жён и шесть таитянских мужчин позже поселились на Питкэрне 15 января 1790 года. Нынешнее население острова, составляющее около 50 человек, являются потомками этих мятежников.

Существует множество источников информации и даже фильмов о Питкэрне.

Предисловие

Я начал планировать своё путешествие и выяснил, что для этого мне нужно будет решить два важных вопроса: найти и забронировать подходящее жильё и организовать транспорт. Для этого мне предстояло совершить несколько перелётов и даже морскую прогулку.

Из-за личных обстоятельств я мог начать принимать конкретные меры по организации поездки не раньше, чем за три месяца до её начала. Самым сложным было получить подтверждённое место на борту судна "Silver Supporter", так как на нём могут разместиться только 12 пассажиров. Сначала меня включили в лист ожидания, но вскоре я получил подтверждение, и это стало началом организации моего перелёта и размещения.

Silver Supporter — это судно, которое четыре раза в год доставляет припасы из Новой Зеландии на Питкэрн. У них также есть более частое расписание между Мангарева (Таити) и Питкэрном. Я забронировал рейс из Мангаревы на Питкэрн, который продлится более двух дней.

Я забронировал билеты на регулярные рейсы в Папеэте через авиакомпании KLM и AF. Из Папеэте можно улететь только самолётом Air Tahiti, который совершает рейсы всего два раза в неделю.

Этот рейс идеально совпадает с вылетом Silver Supporter, который использует небольшой самолёт ATR72. Я должен был убедиться, что у меня есть место на этом рейсе, так как у меня было три места багажа. Поскольку у меня было два дополнительных чемодана, мне нужно было сдать их как сверхнормативный багаж.

Официально мне сообщили, что я должен подойти к стойке авиакомпании за два часа до вылета и попросить сдать этот багаж по цене сверхнормативного багажа. Если есть место, они могут это сделать. Однако меня это не устраивало, так как я хотел быть уверен, что весь мой багаж будет со мной на рейсе.

В итоге я смог договориться об этом с грузовым отделом авиакомпании Air Tahiti (называется Fret).

Я спланировал свои перелёты так, чтобы между ними был достаточный временной интервал на случай задержек или других непредвиденных обстоятельств.

После нескольких электронных писем я нашёл подходящий вариант размещения и забронировал номер у Брен и Майка Кристианов. Я остановился в шале Plas Pitcairn, которое находилось всего в 5 минутах ходьбы от их дома. Здесь я получал завтрак, обед и ужин.

Таким образом, все приготовления были завершены, и я был готов к поездке.

Проект станции

Я решил добавить в свою работу новый режим — FT8, который пользуется большой популярностью в сообществе. Во время W8S DXpedition я заметил, что можно легко управлять одной станцией, используя CW или SSB, и одновременно контролировать FT8 с помощью боковой панели. Поэтому я захотел попробовать.

Я планировал тщательно подготовиться к DX-экспедиции, которая требовала значительных затрат. Мне было важно, чтобы её не прервал отказ оборудования. Поэтому я решил сделать всё оборудование резервируемым включая радио, блок питания, компьютер и антенну.

Однако усилитель SPE стал исключением из этого правила, поскольку он слишком тяжёлый, чтобы его можно было нести вдвоём. У меня есть два SunSDR2 PRO и SunSDR2 DX, поэтому это было хорошее решение.

SunSDR2 PRO имеет версию мощностью 20 Вт, но для использования с усилителем SPE требуется менее 10 Вт. SunSDR2 DX, в свою очередь, имеет версию мощностью 100 Вт и может работать без усилителя.

На моих ноутбуках были установлены N1MM+ для ведения журнала и MSHV для FT8. Оба ноутбука и радиостанции SunSDR2 были подключены к небольшому маршрутизатору через UTP.

Если вы хотите работать с двумя радиостанциями одновременно, вам понадобятся BPFs (Balun Power Feeds) и антенны, расположенные на достаточном расстоянии друг от друга.

Специально для этой DX-экспедиции я использовал BPFs от компании DG0SA (SK), которые доступны в DH4YM. Это 200-ваттные версии, но они очень маленькие и лёгкие. Хотя я пытался определить с помощью Google Планета Земля, где я мог бы разместить антенны, вам нужно будет посмотреть на месте, что возможно. Но чтобы быть готовым, я решил, что мне понадобится как минимум 30 метров и 70 метров коаксиального кабеля.

Поскольку вес является критическим фактором, я долго искал оптимальное решение и в итоге нашёл наиболее подходящий коаксиальный кабель — Messi и Paoloni Extraflex Bury 7. Он обладает низкими потерями, рассчитан на высокую мощность и весит всего 6 кг на дистанции 100 метров. В качестве корпоративного спонсора они подарили мне этот кабель.

Я потратил немало времени на то, чтобы найти способ упаковать всё своё снаряжение и личные вещи в три сумки по 23 кг каждая. Длина шеста Spider и DX Commander составляет 120 см, поэтому мне понадобилась сумка «нестандартного размера». Я приобрёл для этой цели сумку для гольфа, в которую смог поместить шест DX Commander, шест для Hexbeam и 100 метров коаксиального кабеля.

В общей сложности получилось 23 килограмма. В одном чемодане у меня были усилитель SPE, базовая пластина Hexbeam, один блок питания и все провода DX Commander — снова 23 килограмма. Всё остальное оборудование, включая радиоприёмники, блок питания, кабели, маршрутизатор, инструменты и так далее, а также некоторые личные вещи, я сложил во второй чемодан — снова 23 килограмма.

Я объявил о своей экспедиции в DX и создал несколько страниц на своём веб-сайте (dx.to/vp6g). Затем я обратился за поддержкой к DX-клубам и фондам, так как эта экспедиция довольно дорогостоящая. К счастью, несколько клубов и фондов положительно откликнулись на мою просьбу.

Начало путешествия

В воскресенье 31 марта я вылетел из аэропорта Амстердама в аэропорт Шарль-де-Голль в Париже. Из аэропорта Шарль-де-Голль у меня был рейс в Лос-Анджелес. В Лос-Анджелесе я с удивлением узнал, что один из моих чемоданов остался в Париже.

Я обратился за помощью к сотрудникам авиакомпании Air France, и они сообщили мне, что мой чемодан будет доставлен рейсом AF28 и я смогу получить его в Папеэте, когда сам туда прибуду.

В том месте, где я был вынужден оставить свой багаж и сообщить о пропаже чемодана, я увидел, как сотрудник TSA распаковывал мою сумку для гольфа. Он был удивлён, обнаружив в сумке для гольфа то, что там не должно было быть. Все вещи были возвращены в сумку и, вероятно, были доставлены на грузовике к моему самолёту.

Да, сумка для гольфа уже прибыла в Папеэте, но другого чемодана всё ещё не было. Я решил отправиться в офис авиакомпании Air France, чтобы узнать, что мне делать.

В офисе мне сообщили, что следующий рейс AF26 прибудет в 05:30. Это значило, что у меня есть всего час до вылета моего следующего рейса на Мангареву, который запланирован на 06:30. Я подошёл к стойке обслуживания Air Tahiti, чтобы обсудить эту ситуацию.

Сотрудники отправились поговорить с супервайзером, чтобы решить проблему. Мне пообещали, что сделают всё возможное, чтобы ситуация разрешилась. После этого я решил немного поспать.

Около 19:00 я отправился в аэропорт, чтобы обменять деньги. Мне нужно было оплатить дополнительный багаж на Мангареву наличными, так как на обратный рейс можно оплатить только наличными.

Я проснулся в 3 часа ночи и спустился в вестибюль, чтобы забрать из камеры хранения свою сумку для гольфа. Оплатив счёт, я стал ждать такси.

Такси действительно прибыло в четыре часа утра, и вскоре после этого я уже был в аэропорту. Я подошёл к стойке регистрации Air Tahiti, но она была ещё закрыта. Примерно через 15 минут стойка открылась. Я объяснил ситуацию, и персонал отнёсся ко мне с пониманием. Я зарегистрировал два своих чемодана.

Сотрудник аэропорта сообщил мне, что у меня сверхнормативный багаж, поэтому мне нужно заплатить за его провоз. Я показал ему счёт, который уже оплатил заранее. После консультации с менеджером сотрудник вернулся и сказал, что оплата была произведена Fret (грузовой отдел), поэтому мне нужно зарегистрировать дополнительный багаж там. Он показал мне, куда идти.

Однако когда я пришёл на стойку Fret, всё было закрыто, и сотрудник сказал мне, что она откроется только в шесть часов утра. Я понял, что у меня не получится зарегистрировать багаж в это время, так как после сдачи одной сумки для гольфа мне придётся бежать в зал прилёта, чтобы забрать свой чемодан с рейса AF26, а затем вернуться обратно.

Поэтому я вернулся к стойке авиакомпании AT, зарегистрировал свой багаж и оплатил сверхнормативный багаж за два места.

Затем я пошёл в зал прибытия и стал ждать, когда прибудет самолёт AF26. Я заметил, что он должен был прибыть на 15 минут раньше расписания. Когда я услышал, что самолёт приземляется, я сразу же направился в зал прибытия.

Там меня встретила представительница авиакомпании AF, которая была очень предупредительна. Мы вместе ждали у ленты, когда появится мой чемодан. С ней уже связались из Air Tahiti и сообщили, что крайний срок — 06:10.

Мы ждали несколько сотен чемоданов. Наконец, в 06:05 мы увидели мой чемодан. Я схватил его и поспешил к выходу. Там меня уже ждали сотрудники авиакомпании AT, которые проводили меня к стойке, чтобы передать мой чемодан и поставить меня перед контролем безопасности. После этого я мог сразу идти к самолёту. Какое же это было облегчение!

Сначала мы вылетели на остров Хао, где пробыли около получаса для дозаправки. И наконец, мы прибыли на Мангареву.

На Мангареве я впервые увидел все три моих багажа вместе. Мне пришлось встретиться с полицейским, который поставил штамп в моём паспорте, потому что я собирался покинуть Французскую Полинезию.

Добро пожаловать на борт!

Мы поднялись на борт судна, которое доставит нас на остров. Нас встретила команда с теплохода «Сильвер Суппортер».

Лодка меньшего размера перевезла еще четырёх пассажиров со всем багажом на «Сильвер Суппортер» и вернулась за остальными. Когда вы прибудете на «Сильвер», вас поднимут на основное судно с помощью лебедки, чтобы вам было легко попасть на борт. В итоге лодка меньшего размера была пришвартована у судна.

«Сильвер Суппортер» — это норвежское судно, которое было нанято правительством Питкэрна. На борту работает международный экипаж: капитан из Латвии, механик из России, повар с Филиппин и другие. Всего на борту 8 человек.

Всем пассажирам была предоставлена каюта. Некоторые жили в одной каюте, но я жил в каюте с двумя отдельными спальными комнатами. В общей комнате был небольшой письменный стол, туалет и душевая. Всё было идеально.

Питание было обильным: трёхразовое, а также всегда были закуски и напитки. Среди пассажиров были молодой русский парень, Саймон из Шотландии, Мона из США, мужчина из США, полицейский из Новой Зеландии, который возвращался из отпуска, Мелва, которая возвращалась домой после визита в США и другие.

Мы прибыли на остров Питкэрн уже затемно, поэтому нам пришлось ждать рассвета, чтобы начать высадку. Когда рассвело, жители острова подплыли к нам на своём баркасе. Мы увидели, как отчаливает от «Сильвера» судно, которое оказалось намного ниже палубы нашего корабля. Поэтому весь багаж передавали с палубы на баркас, один за другим.

Для пассажиров спустили верёвочную лестницу, по которой мы должны были спуститься на баркас. Надев спасательные жилеты, путешественники зацепились за страховочный трос во время спуска.

Как только все пассажиры и багаж оказались на баркасе, мы быстро направились в гавань, где нас уже ожидало большинство жителей острова. Среди путешественников были те, кто приехал погостить на три или одиннадцать дней, те, кто вернулся домой, и те, кто прибыл на Питкэрн по своим делам, например, единственный полицейский на острове.

Меня тепло встретили Меральда VP6MW и Бренда Кристиан. Я арендовала шале у Майка и Бренды Кристианов, и Бренда любезно отвезла меня и мои вещи в это уютное жилище, которое станет моим домом на ближайшие 11 дней.

По прибытии я осмотрелся и решил, где разместить антенны. Изначально я планировал расположить антенны на расстоянии примерно 80 метров друг от друга. Однако из-за определённых обстоятельств мне пришлось скорректировать свой план. В итоге антенны оказались на расстоянии всего 20 метров.

День только начинался, и я продолжил работу над сборкой DX Commander. После этого я собрал Hexbeam. В этот момент мне потребовалась помощь, чтобы установить DX Commander, закрепить 6-метровую трубу на веранде и установить на неё шестигранную балку.

К вечеру обе антенны были успешно установлены и готовы к работе.

Перед началом работы я проверил КСВ обоих антенн, и он оказался в порядке.

Следующим шагом было настроить свою радиостанцию, которая будет состоять из двух станций: одной для CW и одной для FT8. Я был уверен, что одновременное управление двумя радиостанциями, даже с использованием BPF, было бы невозможно. Однако однажды мне удалось работать CW на 20м и FT8 на 15м, но потом мне пришлось выбирать между CW и FT8.

У меня возникли проблемы с RFI на USB-кабеле miniWK K1EL, из-за чего пропал COM-порт miniWK. Я принёс коробку с закрепляемыми ферритовыми кольцами и прикрепил их к USB-кабелю, и проблема была решена.

Участники экспедиции DX рассказывали мне о проблемах с прерывистой передачей данных в режиме FT8. Я выяснил, что у них также была проблема со SPE. Позже люди стали указывать на радио как на источник проблемы.

Я попробовал переключить радиостанции, но это не помогло. Другие говорили, что проблема может быть в программном обеспечении, однако я не хотел его переустанавливать, так как это могло вызвать ещё больше проблем.

В целом, несмотря на возникшие трудности, было проведено 7827 радиосвязей. Прошу прощения за неудобства, которые я создал.

Электроснабжение на острове Питкэрн было превосходным. Недавно в каждом доме установили современную систему электроснабжения, состоящую из солнечных панелей, аккумуляторов и инвертора. Такая же система была и в моём шале, поэтому у меня круглосуточно было стабильное и чистое электричество напряжением 240В.

В течение многих лет основные интернет-услуги на Питкэрне предоставлялись через наземную станцию Inmarsat. Недавно её начали заменять терминалами Starlink, которые появились в каждом доме. Вскором времиени станут доступны телефонные услуги через Starlink. Благодаря этой новой разработке у меня всегда был хороший интернет.

Работа на диапазоне 6м

Многие станции JA пытались связаться со мной, и я получил несколько писем с предложениями и советами о том, когда мне лучше всего работать с Японией.

Я потратил довольно много времени, наблюдая за работой станций из JA, и это было как раз во время обеденного перерыва. По этой причине я несколько раз пропускал ужин.

Моя первая связь на 6-метровом диапазоне был с Meralda, позывной VP6MW. Удивительно, но Меральда находится в центре Адамстауна, на меньшей высоте и ближе к морю. В направлении Японии есть горы, как и в моём случае. Однако Меральда смогла установить радиосвязь с JA на 6-метровом диапазоне, а я — нет.

Странно, что многие станции JA принимали меня, но я не принял ни одного сигнала от них. Мне было очень жаль все те радиостанции JA, которые следили за моей работой. Однако я смог установить связь с другими станциями, такими как TI, XE, PY и W. т.д. VP6MW, и я использовали Hexbeam для работы на 6-метровом диапазоне.

Прохождение

Я подготовил диаграммы распространения радиоволн, и Яри OH6BG любезно предоставил мне прогнозы распространения КВ-радиоволн от точки к точке по короткому и длинному пути для VP6G. Эти прогнозы были доступны на моём веб-сайте.

Скандинавия оказалась одним из самых сложных регионов с точки зрения распространения радиоволн. Поэтому она требовала дополнительного внимания. Однако реальность показала, что я могу работать со станциями OH, SM, LA и OZ в нескольких группах, и они появлялись в подборках так же, как и все остальные. Часто разница заключалась в том, что станции OH и LA были представлены с эффектом флаттера.

Интересным было то, что иногда я мог слышать распространение звука с востока на запад по Европе. Первые станции из России были громкими, а затем они перешли на HA, OH, OZ, DL, F и так далее. Это был приятный опыт.

Поскольку солнечный цикл приближался к своему пику и в результате появились длинные радиолюбительские дебюты на более высоких диапазонах, я хотел работать как можно больше на этих диапазонах. В ближайшие годы это может оказаться намного сложнее, и внимание переключится на более низкие диапазоны.

Местные радиолюбители

Перед тем как покинуть Питкэрн, я подарил блок питания на 13,5 вольт Меральде Уоррен (VP6MW) и Hexbeam Дейву Брауну (VP6DB), который ещё не завершил настройку своей станции.

В этом году на острове будут активны некоторые посетители, а американский радиолюбитель планирует обосноваться на Питкэрне и открыть свою станцию.

Результат

Я ставил перед собой цель провести от 12 000 до 15 000 радиосвязей, но в итоге мне удалось зарегистрировать 16 241 связь. Как специалист по CW, я очень рад, что смог провести больше радиосвязей с используя CW, чем с помощью FT8.

Оригинал : https://dx.to/vp6g/.


data-counter=""