На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | Острова Джулька и Зеленый





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: А.Г.Мамай (RK4HM)
Название:

Острова Джулька и Зеленый

Всё, о чём мне хотелось бы рассказать мне в этой статье, начиналось как обычно с мечты, сорваться куда-нибудь подальше от дома, от работы и как всегда на полную катушку использовать свое право на законный отпуск. Ещё в апреле я получил по E-mail письмо от Олега Гульченко UR3IFD с предложением побывать на островах Азовского моря попытаться открыть NEW ONE!! RR17–05 о.Зелёный, который почему-то ещё оставался белым пятном на радиолюбительской карте робинзонов.

Недолго подумав и оценив свои финансовые возможности, а заодно решив проблемы дома и на работе я стал потихоньку готовится к отъезду. Ранее прошлые экспедиции как то о. Байкал о.Ольхон RR-21–01, Онежское озеро на острова Кижи, Б.Клименецкий, Неглинный, мне и моим товарищам из Тольятти приходилось добираться на своих автомобилях, теперь же мы с UR3IFD поменялись ролями он должен прибыть в г.Ростов-на-Дону, отправную точку старта на острова на своём авто, а мне одному на поезде, так как Евгений UA4HUR не смог решить свою проблему со свободным временем из-за работы.

Переволновашись из-за трудностью с билетами в южном направлении и держа Олега UR3IFD в неведении прaктически до последнго дня, мне удалось прибыть в Ростов-на-Дону 09.06.2001г, на перроне меня встретила большая группа радиолюбителей, наконец-то теперь уже очно знакомлюсь с Олегом UA6LP, Александром RV6LSS, и конечно очень рад очередой встрече с Олегом UR3IFD как всегда в полном составе с его семейством. К сожалению, у Олега UR3IFD произошла неприятность с автомобилем, какие бывают на наших дорогах за 6 часов до отправления, и он вынужден был прибыть в Ростов-на-Дону в рейсовом автобусе, что, естественно, усложнило наши проблемы с уменьшением количества нужных вещей и оборудования.

После бурно проведенного дня подготовлений и положенной в таких случаях застолья, утром на \“свежую\” голову мы начали загружать наше оборудование и закупленное продовольствие в автомобили, предстояло проехать от Ростова до места посадки на катер 60 км. На причале у лоцманского поста нас ожидал его капитан, погрузив нашу аммуницию и аппаратуру, через 40 минут хода мы были уже на острове Джулька RR 17–04, он последний из островов дельты Дона впадающей в Таганрогском заливе. Быстро развернув антенны и установив аппаратуру, мы сразу приступили к работе в эфире благодоря переданной информации в эфире и на круглом столе и на сайте RRC, нас уже поджидали охотники за новыми для себя островами. Сам по себе остров представлялся из себя довольно большим и зеленым с большим количеством деревьев и камыша, на острове живёт бакенщик со своей небольшой семьей, электричества нет, поэтому мы запаслись генератором и достаточным количеством топлива, что позволило нам в конечном счете успешно отработать со всеми, кто нас звал по эфиру, а темп был достаточно плотный особенно в первый день и ночью второго дня, так как у нас было организованно всего одно рабочее место, приходилось меняться по мере необходимости, давая время для отдыха друг другу. Из аппаратуры у нас был KENWOOD TS 140, а из антенн GP на 20, инвертора на 3,5. 7, 18, 21 мГц, на 10 метровый диапазон антенна промышленного изготовления. В составе команды UR3IFD, RV6LSS, RZ6LZ,RK4HM, а также наша поддержка и помощники – супруга Олега UR3IFD и RV6LSS c детьми – ведь такую возможность нельзя упускать: посещение островов – это не только работа в эфире, но еще и просто отдых.

Прохождение на 20 метровом диапазоне было неплохим в течение всего периода пребывания на острове, поэтому основное количество связей было проведено на нём, а также благодаря опыту прошлых экспедиций и правильному выбору установки GP у воды. Но мы не забывали и о низкочастотных диапазонах, изредка проход открывался на 21 и 18 мГц, на 10 метровом практически прохода не было. Из-за того, что не были на сей раз вовремя оформлены документы на коллективную станцию RK6LWA/P решили работать каждый своими позывными R6/UR3IFD/P, RV6LSS/P, RK4HM/6. В перый день пребывания на острове Джулька, работая в эфире, мы вдруг узнаем, что наc немного опередили ребята в составе UA1TAN/6, RA1TC/6 и уже находятся на о.Зелёном RR 17–05 и он уже не NEW ONE!! Конечно, нам было немного обидно, так как он входил первоначально в наш план посешения островов Азовского моря. Посовешавшись, мы решаем, что это нас не остановит да и не важно, кто первый, главное – работа в эфире и, так как ребята были на острове всего 8 часов, мы решили, что обязательно посетим его и пробудем на нем три дня для того, чтобы все, кто хотел пополнить свою коллекцию островов по программе RRC “Острова в эфире”, сделал это.

Отработав в эфире с о.Джулька три дня и встретившись в эфире с более чем 2000 корреспондентов из нашей страны и зарубежными, мы 13 июня прибыли в Ростов-на-Дону и стали готовиться к отъезду на о.Зелёный. Вечером к нам присоединился Виталий R6/UX7IM/P, полностью укомплектовавшись и решив проблему с транспортом, утром в 0700 местного времени, мы, то естьОлег R6/UR3IFD/P со своей семъёй, R6/UX7IM/P, RK4HM/6, а также наш гид и водитель Чеботарев С.И, гендиректор Ростовской фирмы “Доминианта-2000”, которая нам предоставила некоторое оборудование и за эту помощь ей огромное спасибо от имени всех членов экспедиции. Заблудившись из-за неточности на карте, нам пришлось проехать лишние 100 км и, решив проблему с бдительными инспекторами ГИБДД на посту посёлка Ейское укрепление из-за подозрения в перегрузке автомобиля, а также разношерстной компании из различных городов и государств и нашем снаряжении, проверив документы на последок, мы с облегчением тронулись дальше в путь в направлении населенного пункта Глафировка, благополучно добравшись и посоветовашись с местными жителями, решаем проехать по отмели Глафировской коссы 6 или 7 км до её окончания и там, разгрузившись, отпускаем Сергея Ивановича в обратный путь.

И вот мы одни, впереди через полосу воды шириной 300 или 350 метров перед нами предстаёт остров Зелёный, на три дня он будет нашим пристанищем. Быстро накачиваем резиновую лодку, загружаем часть оборудования и первым отправляется на ней R6/UR3IFD/P, через 30 мирут благодоря хорошей погоде, а волнения на море не было, Олег, первым вступает на берег, видно, какое огромное количество чаек встревоженно взмывает вверх и тишина вдуг взрывается их тревожным гвалтом, видно, что они недовольны появлением незваных гостей на их территории. После того, как и я оказался на острове, я отправился искать следы недавнего присутствия наших коллег во главе с UA1TAN/6, через 100 метров я увидел знак в виде креста из дерева, а под ним с огорчением увидел пустую бутылку из-под коньяка импортного производста (понятно что наши коллеги потребляют в свободное от эфира время), но зато в бутылке была записка с наставлением и пожеланием будущим робинзонам, кроме того в записке отмечены точные географические координаты острова вот они: 46’ 42”N 38’24”E. Переправка на остров у нас заняла часа четыре, и после установки палаток, антенн, мы в 1400 GMT!! одновременно с двух рабочих мест на 20 метровом и 40 метровом диапазонах выходим в эфир. Сразу удаётся организовать PILE-UP, сразу становится ясно, что желающих иметь в своем активе этот номер по RR, большое количество. Работаем непреывно благо погода позволяет, очень жарко несмотря на уже позднее время, ветра почти нет, только крики чаек, истинных хозяев, острова нарушают тишину.

Поздно вечером на связь с нами вышел UA1TAN/6, убедившись, что мы нашли их послание, и договорившись о встрече на нашем острове ребята на быстроходной резиновой лодке прибыли к нам в гости, благо они были от нас недалеко и работали

К вечеру 15 июня погода совсем испортилась, началась гроза и подул шквальный ветер да к тому же пошёл дождь, одновременно переживая за антенны и за палатки, приходится через каждые 2 или 3 часа выходить из палаток и перезакреплять оттяжки, потому что “грунт” представлял из себя мелкий ракушечник и сам остров состоял из него, кроме того на острове не было ни одного деревца, только небольшая растительность, состоящая из сорняка, камыша и бурьяна, так что от ветра нас спасали только наши палатки, а мы, находясь в них, не давали непогоде унести в море наше убежище.

Такое продолжилось весь день 16 июня, и только утром 17 июня погода немного успокоилась, сфотографировавшись на память и для QSL, заложив в обозначенном месте теперь уже наше послание будушим робинзонам, нам удалось, дождавшись приезда UA6LP на Глафировскую косу, спокойно переправиться. Погрузив все наше оборудование на автомобиль, мы тронулись в направлении Ростова-на-Дону. Благополучно добравшись до точки нашего старта, к дому Олега UA6LP мы хорошо выспались, а ребята решили еще раз побывать на о.Джулька теперь уже просто отдохнуть, но и, конечно, поработать в эфире. Мне же предстояло подготовится к отъезду домой 19 июня в 5:25.

Итак: Подведём итоги экспедиция проводилась в перод с 09.06.2001 по 17.06.2001 г, за время экспедиции было проведено по предварительным данным 4500 связей с кореспондентами практически всех континетов, в работе использовалась аппаратура трансиверы KENWOOD TS-140 и YAESU FT-840 с тюнером, усилители не применялись, из антенного хозяйства мы использовали GP на 20 метров и инвертора на 7, 18 и 21 мГц, работа велась практически на всех КВ диапазонах как CW так и SSB, хочется отметить большой интерес как иностранных радиолюбителей к островной программе RRC благодаря правильной пропагандистской работе её руководства и островного комитета, большой активности её рядовых членов, причем это с каждым годом становится всё более и более заметнее и это конечно очень радует, все больше российских радиолюбителей также активно включаются в эту программу. К сожалению, не могу отметить не только низкий уровень культуры отдельных радилюбителей, особенно это касается 80 метрового диопазона, который благодаря им всё больше становится похожим на CB, но и полное отсутствие у них информации, что происходит в радиолюбительском мире нашей страны, не говоря уже об отсутсвии таковой и вне её у некоторых радиолюбителей, а также полное безразличие к её получению из различных источников.

Большое спасибо всем, кто с нами встречался в эфире, кто помогал нам в нашей экспедиции. Вот и всё, что мне хотелась рассказать вам об очередной авантюре РОБИНЗОНОВ до встречи с других островов небъятной России.

73!! С уважением:

Мамай А. RK4HM #338 rk4hm@attack.ru 29.06.2001г. 445021 г.Тольятти а./я 3646

Оригинал: http://www.hamradio.ru/rrc/ARTICLES/rk4hm.htm