Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: В.Царевский (RN1AW)
Название:
Позывной с острова Толбухин
После очередной, успешно прошедшей радиоэкспедиции на остров Гогланд, прошло три недели, а желание еще раз увидеть море, поработать в эфире с острова не пропадало. Недостаток времени существенно корректирует любые планы радиолюбителей. Лето заканчивалось, а вместе с ним и экспедиционный сезон. Принято решение осуществить выезд на остров-маяк Толбухин (Финский залив) в последние выходные августа. Радиолюбителями остров Толбухин еще не был представлен в эфире. Решение есть, значит надо собираться в дорогу, но объективные причины не позволяют этого сделать для некоторых членов команды. Приходиться собираться вдвоем, это Александр Зайцев (RX1AW) и Виктор Царевский (RN1AW)-автор этой статьи. Отъезд назначен на пятницу, время отхода судна раннее. Беспокоил утренний туман, из-за которого мог сорваться выход в море. При подъезде к Ломоносову наш путь был прерван перерытой дорогой. Сотрудник ГИБДД без компромиссов показал на работающую дорожную технику и направление объезда. Так можно и опоздать. Приходиться тратить дополнительное время. Капитан судна проявил понимание и задержал отход еще на тридцать минут. С каким удовольствием была выполнена погрузка небольшого количества радиолюбительского груза (по сравнению с 12-ти разовыми погрузками-разгрузками двухтонного груза при экспедиции на о. Гогланд).
Наконец мы в море. Позади остался Кронштадт – остров Котлин (хотя трудно определить сейчас, остров уже это или нет). А на горизонте виден остров-маяк Толбухин.
Это один из старейших маяков Балтийского моря. Расположен он к северо-западу в 7-ми км от Кронштадта. Он основан в 1719 году и с тех пор на протяжении почти 300 лет несет беспрерывную службу по обеспечению безопасности плавания в сложном по навигационным условиям районе Финского залива. Маяк построен по личному указанию Петра I. В 1719 году строительство деревянной башни было завершено. В 1810 году было закончено строительство каменной башни. Проект башни разрабатывался при участии известного русского гидрографа Л.В. Спафарьева и замечательного русского архитектора А.Д. Захарова, автора здания Главного Адмиралтейства в Петербурге. С 1719 по 1736 год маяк назывался Котлинским, а в дальнейшем стал именоваться Толбухин в честь полковника Федора Семеновича Толбухина, разгромившего в 1705 году на Котлинской косе шведский морской десант.
Судно не смогло подойти к пирсу, и нас встретила моторная лодка, которая спокойно вместила двоих радиолюбителей, трансиверы FT-1000MP, TS-870S, FT-5100, РА на ГУ-74Б, компьютеры, антенны “Дельта”-80м, диполь на 40 м.
Все хорошо, но непрекращающийся дождь обещал намочить нашу технику и компьютеры. Закрывая собой и одеждой все ценное, удалось высадиться на пирс без происшествий. Начальник маяка и его супруга оказали нам теплый, радушный прием и помощь.
На острове-маяке растительности практически нет. Было принято решение, что основной и единственной мачтой для установки антенн будет сам маяк (высота башни 29 метров). При развертывании наших простых антенн пришлось окончательно вымокнуть (мешали быстрой установке антенн строительные леса и другие местные предметы), необходимо было использовать светлое время суток. Расположившись в башне маяка, на самом первом ярусе мы приступили к работе. В эфире зазвучал специальный позывной сигнал RI1CGT (“Русский Робинзон” RR-01–06, “Mаяки мира” WLH-0700). На двух метровом диапазоне к нам сразу “подошли” радиолюбители Санкт-Петербурга. Много приятного общения и знакомых голосов в эфире было на 80-ти метровом диапазоне при проведении “круглого стола” Ассоциацией любителей радиосвязи Санкт- Петербурга и Ленинградской области. Очень большой интерес проявили к нам европейские и российские станции, а после проведения связи с Робертом (W3YY), сразу отметили активность и интерес к нам американских и японских радиолюбителей. После коротких перерывов для приема пищи и отдыха, вновь работали в эфире. Звучали вновь знакомые и новые позывные сигналы. За суточный короткий уикэнд провели более 1500 QSO. Сделан еще один шаг для популяризации программы “Русский Робинзон”.
Виктор Царевский (RN1AW)