На главную | Рассказы радиолюбителей | Водная стихия | Затянувшийся RR 20-04

Категория: Водная стихия
Автор: Р.В. Аверин (RN1NGJ)
Название:

Затянувшийся RR 20-04

Мини отчет о походе на RR 20–04.

Вышли мы утром, по плану. Сначала, ничего не предвещало проблем. До острова долетели в "полный тапок" за 40 минут (расстояние до острова от Петрозаводска 19,8 км) лодка у нас Кайман-400, а мотор – Suzuki DT-20. Быстро поставили палатку, антенну, бензоагрегат, начали работу. Через час работы на нашу стоянку с большого корабля деревянной постройки, высадились какие то не очень трезвые люди, поставили мангал в 4 метрах от антенны, сказав, что это наше место и они тут не первый раз, стали активно распаковывать, видимо, не первый и не последний ящик пива, но после того, как Игорь UA1NEF сказал им, что тут ВЧ излучение, их как ветром сдуло на противоположный берег, а ветер тем временем усилился. По портовскому каналу "Петрозаводск – радио" передали штормовое предупреждение.

Мы тешили себя легкой надеждой, что к вечеру, как это обычно бывает, ветер стихнет и мы сможем дойти домой. После 18-ти вроди как стало стихать, мы собрались, погрузились, но как только вышли в озеро – поняли, что затея безумна. Через первые же 100 метров пути, нас захлестнуло раза три, шквалистый ветер все брызги кинул в лодку, на очередной волне нас подкинуло так, что при падении Игорь проломил банку в лодке, хотя не страдает излишним весом, мы вынуждены были вернуться. При подходе к берегу, на прибойной стороне, нам пришлось практически выбрасываться на берег, слегка затащили лодку на каменистый кряж, скинули мотор, выгрузили вещи, потом подняли на берег лодку, вымокли полностью, до трусов, в кроссовках хлюпало.

Я решил стоять до лучшей погоды. Развели костер, поставили палатку, начали сушиться, сделали горячего чаю (как рекомендуют в экстремальных ситуациях, для появления ощущения комфорта). Ветер усиливался, костер прижимало к земле.

Мы обследовали остров – нашли хижину рыбацкую, совсем не такую, как мы видели на о. Девичий, как будто там жили бомжи, рваные матрацы, вонь и сырость. Сети висели рядом, кострище и кучи мусора.

Поужинав, укрыв от дождя вещи, мы легли спать. Надо понимать, еды было взято только на 8 часов нахождения на острове, спальников мы не взяли, поскольку на думали ночевать тут. Легли на коврики, укрылись сумкой от лодки. Около часа ночи, в полудреме, я очнулся от того, что я не услышал завываний ветра. Вышел из палатки и не поверил глазам. Ветра нет. Старая пологая волна на поверхности воды и штиль полный! Сколько лет хожу по Онеге – такого не видел, чтобы за каких то пару часов так все стихло.

Мы спешно собрали вещи, и когда уже через 15 минут сборов, спустили лодку на воду, по воде пробежала зыбь. Ветер опять начинался. Я в спешке завел мотор.

Мы успели на полном ходу преодолеть полтора километра, после чего ветер снова задул с прежней силой. Скорость пришлось сбросить до уровня, чтобы лодка не выходила на глиссирование. Волна поднялась мгновенно. Начался сильный дождь. Был вариант свернуть в бухту, недалеко от Никольского пролива, но мы решили – пусть медленно, но идти домой. Остановка в другом месте не предвещала ничего хорошего. Снова поиск места стоянки, снова палатка, снова сушиться, снова подъем лодки, все это в дождь и ночью.

Вдоль северного берега Петрозаводской губы медленно, мы шли домой.

19 километров до дома, в жуткую волну, мы шли два часа. Когда коснулись берега, мы были все мокрые, замерзшие. Игорь взялся выгружать вещи, я побежал за машиной.

Только в 5 утра я оказался на пороге своего дома.

Подводя итог, экстрёмная вышла экспедиция выходного дня. У меня залило водой трансивер и тюнер, выживет или нет – увидим после тщательной сушки, чудом избежал намокания ноут бук, сломано сидение в лодке. Провели мы около 700 QSO, приобрели хороший опыт прибывания в нештатных ситуациях.

Заканчивая свой рассказ, хочу поблагодарить тех, кто звал, спотил и поддерживал!