На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | Острова Долгие - 97





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: Павел Киреев (RU6LV)
Название:

Острова Долгие - 97

В экспедиции на эти острова, расположенные в Азовском море (RR-17-01 по "робинзоновскому" списку), приняли участие Григорий (UA6ME); Виктор (RN6MC); Иван (UA6MF); Олег (UR3IFD); Леонид (RV6LHK) и автор этой статьи — Павел (RU6LV). Итак...

Начало (пятница, 5 утра)

8 августа выезжаем из Ростова-на -Дону затемно, чтобы успеть к катеру. Накануне UA6ME долго утрясал вопросы с мореходами и опаздывать никому не хочется... Отправляемся двумя машинами. Экспедиция 1997 года, четвертая по счету, разительно отличается от предыдущих компактностью и мобильностью. Впереди ломится без особых видимых усилий трудяга-УАЗик RN6MC, набитый железом, бензоагре-гатами, бензином, провиантом по самую крышу, как сундук мародера. Из сундука торчит наружу двадцаточная "яга" с красной габаритной тряпкой. Тряпку рвет ветер, души участников экспедиции переполняют положительные эмоции. Следом за УАЗом идет "семерка" UA6ME — вторая машина экспедиции. Задача ее экипажа: проследить, чтобы из отечественного "вседорожника" по дороге ничего не вывалилось.

Рельеф местности, климат, погода

Начальник экспедиции UA6ME крутит баранку, держа под рукой папку с бумагами, без которых передвигаться по постсоветскому пространству не рекомендуется. В бумагах сказано, что мы - русские робинзоны из Ростова-на-Дону. UR3IFD, UA6MF и RU6LV, расположившись с удобством, зубоскалят на 144 МГц с трясущимися на отечественных ухабах RN6MC и RV6LHK, а по сторонам разворачивается рельеф местности. В двух словах о местности: степь да степь кругом ... на западе плавно переходящая в Азовское море. Причем степь Краснодарского края превосходит ростовскую качеством автомобильных дорог. Климат жаркий и сухой, но как выяснилось, не всегда. И восходит солнце, радуя прогнозом погоды.

Аборигены

Первый привал в Ейске. Пока UA6ME наносит визиты сильным местного мира сего, в руках которых судьбы UE6ADI/p, наполняем емкости водой пасмурной от отражающегося в ней ейского неба. В Ейске ветрено, на море гонит волну в белых барашках, перспективы затуманиваются, как очертания острова Ейская Коса, на котором прошлогодняя экспедиция изнывала от жары. Возвращается UA6ME, рассаживаемся по машинам и берем курс на Дол-жанскую.

Песчаный берег с припаркованным катером радует глаз зеркалом воды, чему виной низовка со стороны рыбин-спекции, и тепло одетыми отдыхающими. Пока UA6ME умасливает аборигенов с помощью рома, бус и бижутерии, личный состав радостно таскает имущество поближе к воде. Суровые лица инспекторов теплеют от нашего энтузиазма, отношение к нам ласково-снисходительное, как к детям или блаженным.

В ожидании погрузки накрываем стол у перевернутого яла, облачаемся в майки с личными позывными и фотографируемся. Через пару часов приходит водомет, возивший в круиз краснодарское начальство, высокие гости спускаются по трапу и долгожданный корабль в нашем распоряжении. Грузимся и подгонять нас не приходится!

Наша аппаратура: 3-х элементный YAGI на 20 м, GP на 40 м, "интервент" 80 м, TS-450, FT-840, TM-255A, 4 "потаскушки" на 144 МГц, УМ на 4-х Г-811, УМ на ГУ-74, бензоагрегаты АБ1 и HONDA.

Десант

В открытом море от береговой идиллии не остается и следа. Метровые волны пинают водомет — ветер, брызги, все как в кино, да вдобавок начинает срываться дождь. Спустя час обнаруживаем острова Долгие. Это большая ракушечная мель в двенадцати километрах от берега. Число и размеры островов обратно пропорциональны уровню воды в Азовском море. Волны гоняют и перекатывают ракушки не считаясь с географическими картами и визитами робин-зонов от RRA. Растительностью острова не обременены, животный мир представлен бакланами, которых мы вытесняем из экологической ниши самого огромного острова архипелага. Наш остров по форме напоминает азовского бычка в томате. Ширина головы около 10 метров, хвост и спина принимают удары волн, сразу за брюхом тихие воды, как в порту за волноломом, на горизонте единственный ориентир — недостроенная девятиэтажка у далекой теперь уже рыбинспекции. Перед выгрузкой случается легкая заминочка. Мнения участников относительно возможности высадки на берег и долговечности нашего "бычка в томате" разделяются. Местные мореходы рекомендуют в случае затопления не расплываться в разные стороны... UA6ME, обремененный ответственностью, выслушивает каждого участника. Автор этих строк, проявляя гражданское мужество, высказался безапелляционно. То есть, сказал об этом самом острове все, что он о нем думает... и как-то незаметно для себя самого принялся таскать мешки. Не дезертировать же в самом деле! А вдруг не утонем, кусай потом локти... Дежурный матрос рыбинспекции Григорий, наш ангел-хранитель из местных аборигенов и "сибишник" по мировоззрению, увозит на водомете Dragon, по которому мы будем взывать о помощи и общаться с Большой Землей. Капитан шхуны бросает прощальный взгляд на робинзонов и в добавок к нему — два угрюмо-красных спасательных круга на ракушечник.

Pile-up

RN6MC (так же как и UA6ME бессменный участник четырех экспедиций), без энтузиазма которого все сидели бы по домам, — наш штатный антеннщик. Он колдует над алюминиевым конструктором двадцаточной "яги". Устанавливаем GP на 40 м, северные и южные противовесы которого ложатся в воду. Мечта городского ham'а, которую несколько омрачает грозовая туча на северо-востоке неестественной черноты. Ветер и дождь усиливаются, сверкают молнии, работать опасно, ставим палатки и относим кабель GP подальше...Промокшие до нитки робинзоны набиваются в палатку, которую рвет ветром. Время от времени кто-нибудь высовывает нос наружу, чтобы взглянуть не идет ли RR-17-01 ко дну? Настроение - - ноль. Ждем когда закончится дождь и утихнет ветер. Не может же он, в самом деле, так неутомимо выдувать нас из палатки всю ночь? Оказалось, может. И если гроза ушла в сторону Керчи, дождь выдохся к полуночи, то ветер надоедал постоянством до самой эвакуации, не дав возможности поднять трехэлементник на двадцатку, оптимизированный на компьютере UA6LU. Хотя, с другой стороны, он же не дал нам утонуть, так как северо-восточный ветер выгоняет воду, а не наоборот. За что большое ему спасибо.

Через час такой жизни все закоченели и потеряли интерес к коротким волнам. Принимаем единогласно решение выпить и закусить. Нелегко выпить и закусить в бушующей палатке, когда никто не знает толком где консервы, а где нож, которым эти консервы открыть, как поднести ко рту стакан, когда разбухший брезент хлопает по голове и в каком углу искать хлеб, а в каком помидоры. Но кому, скажите, в наше время легко? И вот уже замелькали улыбки, кто-то гоготнул беззаботно, кто-то сбегал привалить край палатки мачтой от несостоявшегося "инвервента" на восьмидесятку, UA6ME извлек TS450 и прилаживает над ним зонтик (откуда в экспедиции зонтик?), UA6ME и RN7MC заводят АБ1. Даем CQ на 40 м, отвечают вяло. Вечером на сороковке у отечественного ham'a в цене "нулевики", а Европа нас, похоже, просто не слышит. QSY на 20 м. GP строится! UR3IFD на ласкающем ухо английском раскачивает избалованную ЮТА европейскую публику, рассказывает ужасы и звучит это убедительно на фоне хлопающего брезента и реплик пятерых дружно закусывающих робинзонов. Образуется небольшая очередь любопытствующих, которая к моменту эвакуации превратится в pile-ир'ище. Стихийно организуется второе рабочее место. RB6LHK, проявляя недюжинные поварские способности в условиях хаоса, сервирует на коробке с FT840 холодные закуски. Думается, лучшей рекламы фирме YAESU не придумаешь. Уверены, что корпорация не упустит возможности спонсировать следующую экспедицию "тысячником", который во всех отношениях больше и удобнее.

Эвакуация

Утро проходит в хлопотах. Подключаем усилитель и проснувшаяся Европа устраивает pile-up. Между тем, остров наш уменьшился на метр по периметру, потеряв половину своей площади. Рядом с бензоагрегатом образовалась лужа. И это в то время, когда на наш огонек заглянули В. Сушков RW3GW и Р. Балистер G3KMA, пожелав успехов и "семерок троек", а ветеран войны из DL (!) совершенно серьезно требовал ответить ему без очереди как участнику боев. UA6ME запрашивает берег, пытаясь заказать водомет на 16.00. По нашим расчетам это последний срок пребывания на острове Долгий, а не по колено в воде. Но рыбинспекторы непреклонны: или в 12.00, или утром следующего дня. Обидно, но и мореходов понять можно, у них свои заботы в выходной день. Начинаем подготовку к эвакуации. UR3IFD до последней минуты обрабатывает pile-up. Вот уже катер ткнулся носом в ракушку. UA6ME выключает бензоагрегат. Частота свободна... С борта катера делаем снимки RR-17-01 и берем курс на материк.

Итоги

За 17 часов работы (вместо запланированных трех суток) проведено 914 QSO с 62 странами. Несколько последних часов сохранялся темп до 5 QSO в минуту. Наших корреспондентов нисколько не смущало отсутствие ЮТА номера у нашего острова, как у расположенного во внутреннем море. Уверяем вас, в Азовском море можно утонуть с таким же успехом, как и в любом наружном. Россия — страна большая. Азовское, Черное, Каспийское моря и Байкал видны на глобусе ничуть не хуже, чем, скажем, Балтийское и поэтому программа RRA, ставшая национальной, привлекала и будет привлекать радиолюбителей во всем мире. Мы убедились в этом на собственном опыте и нам остается пожелать удачи всем будущим экспедициям RRA и поблагодарить Станислава (RV6LMA), Владимира (RN6MO) и директора фирмы "Союзконтракт-Ростов-на-Дону" Соснина Г. И. за регулярную и потому неоценимую по нынешним временам помощь.

А что касается QSL, то это via UA6MF.

Павел Киреев (RU6LV)

Ростов-на-Дону


data-counter=""