На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | Непонятные Кирики и прекрасный Плосков





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: В.Тунилов (RV3IB)
Название:

Непонятные Кирики и прекрасный Плосков

Вот уже дважды, команда RK3IWT побывала на острове Кирики (RR-22–15) в Рыбинском водохранилище, но интересной и эффективной работы с острова так и не было. Поэтому Кирики вновь был включен в план экспедиции лето 2004. В дополнении к нему были запланированы острова Чаячий (RR-22–10), на котором мы никогда еще не были и остров Плосков ( RR-22–05 ), пока еще недостаточно активный.

По мере приближения стартового срока стало очевидно что три острова нам не осилить из за финансовых ограничений – рост стоимости перевозки превзошел все наши ожидания. Лихорадочно прорабатывались все реальные и не реальные (переправа на надувной лодке с небольшим движком!!) способы переправы, в результате остался единственно надежный вариант – небольшая лодка с « Ветерком ». Решив, что фортуна нас не оставит, даем сообщение на QRZ.RU и делаем последние приготовления.

11 июня в 4–00 утра команда на двух авто – Газель грузовая и ВАЗ2106 покидает родной Бежецк и направляется в Весьегонск. В составе команды на этот раз: RV3IL –Петр, UA3IAB – Дима, UA3IHP – Александр, Ирина – супруга Саши, UA3ICV – Николай, наш гость из г. Удомля, которому мы были весьма признательны за желание участвовать в нашем мероприятии, и автор сего повествования RV3IB-Владимир. Погода благоприятствовала, и небольшой участок в 120 км. вскоре был позади, и мы стояли на берегу водохранилища, поглядывая на него с некоторой тревогой. А тревога была вызвана двумя обстоятельствами. Во первых, очень высокий уровень воды ( никогда такого не видели )., во вторых сильный северный ветер, который гнал большие черные волны и как раз навстречу нашему продвижению. С ужасом вспомнили о резиновых лодках, тут уж точно экспедиция провалилась бы. Но тревога тревогой, а дело пробуем делать. Грузим часть нашего скарба на небольшую лодку, выделенную нам местным жителем, и отправляемся в первый рейс. Отойдя метров 150 от берега, пытаемся запустить мотор. После нескольких попыток он, все – таки завелся и мы, идем на остров Кирики., стараясь идти с подветренной стороны. Не дойдя метров 200, во что – то ударяемся. Результат удара – сорванная шпонка на винте гребном. Останавливаться на ремонт не решаемся – волны гонят нас в обратную сторону. Взялись за весла.

Медленно, но все же подходим к острову . Но тут новая преграда. Из за большой воды, высадиться на остров с этой стороны невозможно – мощный кустарник. Вспоминаем посещение острова летом 2003 и направляемся на северо – восточную часть острова, где берег должен быть подходящим. Гребем, пока это нам неплохо удается, но чтобы дойти до нужного места надо обогнуть восточный мыс острова, т.е. выходить на бушующий простор. Жутковато конечно, но еще раз попросив о помощи госпожу удачу, выходим на простор , который нас очень « приветливо » встречает обильным прохладным,( это мягко говоря ), душем и порывистым ветром. Немного потоптавшись на месте и « попрыгав » по волнам понимаем, что лодка довольно устойчивая, и в подтверждение получаем инфо по «двойке »от хозяина лодки , который вместе с нашей оставшейся на берегу командой пытается понять , что мы там делаем, и дает еще некоторые рекомендации по нашим действиям. Часто сменяя с Сашей друг друга и следуя наставлениям с берега мы , наконец то пошли на приближение с островом. Расстояние в 80 метров мы все же одолели ( минут за двадцать ) и перевели дух , кода лодка вошла в бухту.

Небольшой перекур, выгрузка, и Саша отправляется на берег за ребятами . Подгоняемый хорошей волной, он довольно скоро пребывает, о чем мне доложил двоешный « кенвуд ». Пока ребята ремонтируют движок и грузятся, осматриваю местность нашей высадки, которая отличается от летнего варианта 2003 г. Огромное поле, очень удобное для размещения антенн и продувки от комаров ( их здесь немеренно ). Все бы хорошо, но этот участок острова оказывается заселенным – гнездовье чаек. Каждое мое продвижение сопровождается страшным криком этих больших птиц. Думая , как же мы будем работать, кричу по радио, объясняю ситуацию местному жителю и получаю обнадеживающий ответ, что они успокоятся со временем. Ну и отлично. А пока у меня есть время и я с удовольствием могу испить баночку « троечки » и насладится прекрасной, представленной предо мной картиной , достойно кисти художников и прекрасных слов поэтов, картиной огромного пенящегося водного пространства, под названием Рыбинское водохранилище. Еще не успев насладиться как первым так и вторым, как появляется третье – рвущаяся вперед с огромными фонтанами брызг наша лодка, управляемая ( кстати, в этой роле сегодня он был дебютантом ) Сашей. Значит, движок удалось запустить. Отлично. И вот вся команда на острове.

По традиции микро банкет во славу нашего дела а затем все занялись обычными делами – установка палаток, антенн , рабочего места и наконец работа в эфире.

О последнем чуть подробнее. На острове мы уже третий раз, и третий раз мы отметили довольно вялую работу. В чем причина? Или ненужный остров – вряд ли, плохой проход сегодня – что же третий раз попадаем?, или что то еще?. Пока не ясно.

Сутки пролетели незаметно, пора собираться в дорогу на Плосков остров.

Первый рейс лодки ушел на берег благополучно, но что – то долго не появляется обратно. По радио сообщают что проблема с движком вновь. , идет на веслах.

После прибытия лодки убеждаемся с Сашей , что движок заклинило. Замечательно ! ? Ну что же, добираемся до берега на веслах. Связываюсь по телефону с товарищем в Весьегонске и договариваюсь о переправе на Плосков. Получив добро, выезжаем к пристани, где нас ждет катер, на котором через двадцать минут мы отчаливаем. Погода установилась замечательная, ветер стих, немного усталые ребята дремали на куче нашего барахла. Мне пришла вдруг в голову мысль ,что все проблемы наши кончились, все остальное будет ОК! И как показали последующие дни нашего путешествия, все было как в сказке, никаких напрягов.

Остров Плосков, удивительно симпатичный, принял нас радушно , даже комаров было немного. На острове мы были два дня. И что интересно отметить – прохождение было нормальным, по сравнению с Кириками. Похоже что на острове Кирики что то типа « черной дыры » для кв ( или это связано с тем, что на острове древнее кладбище, hi! ). 14 июня в 9 часов утра был спущен флаг RK3IWT, который реял на протяжении работы экспедиции на мачте INV « V» возвестивший о том, что еще одна радиоэкспедиция команды RK3IWT уходит в воспоминание. Мы очень признательны всем , кто внимательно следил за работой нашей станции.

До новых встреч, друзья!

Владимир Тунилов, RV3IB


data-counter=""