На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | Негостеприимные Мальмины





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: Е.Щелкановцев (RZ3EC)
Название:

Негостеприимные Мальмины

«Куда отправиться?» – этот вопрос был основополагающим в нашем сознании в течении долгого периода времени. Самой часто используемой программой наших ПК стали многочисленные Атласы и подборки карт. Их очертания стали нам сниться. Заманчивые в плане туристического комфорта острова других стран – вели ожесточённую битву с неподступными и опасными островами Российского Севера и Дальнего Востока… Однако, уразумев, что не просто так, а с гордостью мы должны носить символику Клуба Русский Робинзон и после многочисленного общения с Дмитрием RA3DEJ, наш выбор был сделан. Наша цель – Мальминские острова, необитаемая группа островов на севере Хабаровского края в Охотском море, которая до сих пор оставалась «белым пятном» в листе островов Всемирной программы IOTA.

Самым важным успешным фактором сложных экспедиций (а в том, что она должна стать сложной у нас сомнений не было, пример тому некоторые безуспешные попытки активизировать эти острова ранее), на наш взгляд должен был стать удачный состав команды.

Костяк команды – друзья-путешественники Сергей RA3NAN и Евгений RZ3EC. Женя, не без помощи Дмитрия RA3DEJ получил «Добро» на посещения приграничной зоны и другими предполагаемыми членами, ставшей к тому времени интернациональной, команды! Своё любезное согласие принять участие в экспедиции выразили старые друзья по встречам на диапазонах – Золи HA1AG, Сергей RZ0OA, Константин RW0OO и Игорь RN0CT. Началась многочисленная переписка и согласование вопросов обеспечения и логистики экспедиции. Пришло подтверждение на использование СПС RI0CM. Большая часть вопросов была успешна разрешена.., однако, тут решил вмешаться седьмой, не приглашённый постоянный участник всех больших и малых экспедиций – дядюшка Мэрфи! Несмотря на уже полученное разрешение от пограничников и лицензию на работу из R0, Золи HA1AG – не может присоединиться к экспедиции из за сложностей непредвиденного характера… Первая потеря… Сергей RZ0OA – живший этим проектом всё последнее время, вынужден констатировать своё неучастие из за неожиданных печальных событий. Вторая чувствительная потеря… Сколько их будет ещё не знал (и не ожидал!!!) никто, а пока, подготовка продолжалась… Спасибо всем за помощь при подготовке – Михаилу RL3AA (который буквально накануне вернулся из успешной экспедиции на IOTA New One – о-ва Матыкиль и Новая Иня), любезно согласившемуся предоставить усилитель ACOM 1000; Александру RZ4AG, за специально приуроченную к экспедиции, LOG программу; Андрею RZ3EM за WEB страницу и информационную поддержку и Елену RV3ACA, за модуль поиска по логу на WEB странице. Подготовка остального оборудования и обеспечения, по прежнему ложилась на плечи весьма поредевшей команды…

Однако, невозможно остановить ход времени, и вот Евгений RZ3EC c грузом, заставляющем подумать о его желании эмигрировать со всем нажитым скарбом, получив напутствия и дружеские рукопожатия Игоря UA3EDQ и Андрея RZ3EM, пугает отпускников, затаскивая непонятные железяки в вагон в 3 захода… Поезд – трогается… Острова становятся ближе!!!???

Следующий день. Многочисленные перемещения по Москве с целью докупить необходимое, но не очень тяжёлое оборудование, т.к. наш экспедиционный груз уже внушает ужас, который мы и увидели на лицах сотрудников аэропорта Домодедово при регистрации на рейс Москва-Хабаровск… Перевес оплачен, ремни безопасности пристёгнуты… Пересекаем всю страну, отгоняя крамольные мысли – а не сумасшедшие ли мы???

Сомнения рассеиваются… В аэропорту Хабаровска нас встречает Игорь RN0CT. Заселяемся в гостинице, предполагая уже завтра встретиться с Константином RW0OO и отправиться на острова. Не теряя времени едем на Хабаровский, полностью оккупированный выходцами из Китая, рынок!!! Мы на нём чувствуем себя инопланетянами, однако для Игоря – это родная стихия!!! Цены падают в РАЗЫ… продавцы бульдожьей хваткой виснут на нас, дабы мы вдруг не решили, а что, если нам ЭТО не нужно!!??? Купив всё необходимое, ожидаем Костю, который почему-то выбивается из всех мыслимых графиков его приезда…

Параллельно, ищем пути которыми можно добраться до г. Аяна, расположенного в 850 км на север от Хабаровска (ближайшего населенного пункта к Мальминским островам). Однако Константина всё нет и нет, мы начинаем за него волноваться, пропуская запланированный ранее нами регулярный перелёт Хабаровск – Аян… Тают столь дорогие дни выписанной нам на посещение островов лицензии и отпуска… Погода начинает портиться… Мы вспоминаем авиакатастрофу случившуюся несколько лет назад недалеко от Аяна из-за условий плохой видимости…

Совершив «подвиг», преодолев 3500 км (!!!) пути Улан-Уде – Хабаровск на стареньком «Опеле», поменяв все четыре колеса, по существующим только на карте дорогам, Константин RW0OO присоединился к экспедиционерам, пополнив оборудование антенной A3S и TXом – понял746Pro. Этот отчаянный путь занял у него 5 дней, вместо запланированных 3-х…

В сложившихся условиях из всех, уже гипотетических путей доставки на остров остался один единственный – дорогой, по стоимости, и быстрой, как мы полагали, по времени –авиаперелете Хабаровск – Аян посредством единственной авиакомпании в Хабаровске «Авис – Амур», с «мощным парком» техники в виде АН-2. Выбор – не богатый…

Из-за погоды – регулярные рейсы на Аян отменены на неопределённое время, однако нас и наш экстремальный экипаж это не останавливает и после загрузки более 300 кг экспедиционного снаряжения, получив последние напутствия от Игоря RN0CT, наш «комфортабельный Конкорд», заправленный 92м бензином, при очень низкой облачности взмывает 19го июля ввысь, на высоту ~80м, с твёрдым намерением доставить нас на остров нашей мечты.

С этой высоты прекрасно видна река Амур с бесчисленными островами (мечта активатора RIIA), однако наше внимание больше акцентировано на авиатехнике нашего экипажа, потенциальном победителе чемпионата мира по «Русской рулетке», безмятежно сидящем и непрерывно курящем на запасном баке с топливом!

4 часа перелета и более 400 км к северу от Хабаровска до промежуточного «лагеря» Бриакана наконец то заканчиваются, и мы садимся на грунтовую посадочную полосу посёлка с населением около 2000 человек, занимающихся преимущественно рыбным промыслом.

Нашей надежде «даже чаю, не попить» и продолжить путь дальше – сбыться не удалось! Мэрфи экспериментировал с погодой! И из одного домика этого посёлка через простенький диполь, в течении двух суток, излучался на радость RDAшников очень редкий район НК-23! Возможно RDAктивность могла бы продолжаться и намного больше, если бы не «магия» нашего капитана лётного корабля, использовавшего несложный магический реквизит в виде 1л на каждый нос и оОООчень сложных заклинаний, и в результате непримиримой борьбы далеко за полночь, сумевшего «переломить» погоду таким образом, что утром нас встречало яркое солнце и безоблачное небо! Зарядка в виде разгрузки и погрузки нашего оборудования, с учетом нашего желания взлететь, была выполнена безупречно! Незамеченные сложности с запуском винта и нежеланием двери «лайнера» закрываться – нами игнорируются и мы продолжаем наше приближение к островам, медленное, но верное… Сначала 250 км до побережья, далее 200 – до Аяна, и, пустячок, 30 миль – от Аяна до Мальмин!

Красота дальневосточной природы завораживала! Бесконечная зелёная гладь под крылом самолёта простилалась на дальность нашего взгляда… Ни дорог, ни населённых пунктов, НИКОГО живого… Сергей, командир нашего «Икара» успокаивает нас, что в случае отказа двигателей, мы сможем спланировать, если, конечно, такая информация может служить утешением… Однако, «кто хочет – тот добьётся», и мы под углом 45 градусов, с постоянными «стуками и чихами», как позже оказалось, двигателя, долгожданно приземляемся на небольшую посадочную полоску у самой кромки моря посёлка Аян с населением около 1500 человек. До цели нашего путешествия остались «смешные» 30 миль, которые нам дались более чем серьёзно!!! Инфраструктура посёлка, достаточно развитая для столь удалённого места, послужила нам сполна. Погода и шторм на море отсекли любую попытку немедленно отправиться к островам, и мы разместились на ночлег в гостинице с 20ю койкоместами!

Мы потеряли значительное время на то, чтобы добраться до Аяна, и, поэтому даже штормовое предупреждение на следующий день – не может остановить нас от попытки добраться до острова. Только помощь местного жителя Андрея, сумевшего найти для нужд нашего предприятия катер с командой и моторку, истинно сделали эту безумную мечту, достичь острова, возможной! Более того, Андрей любезно согласился отправиться с нами на остров и сполна вкусить все прелести чуждого ему «радиосумасшествия»! К слову сказать, экипаж нашей «крылатой авиамечты» также выразил желание присоединиться к нам! Вот она – заразительная болезнь радиопутешествий!!!

Евгений RZ3EC и Андрей, взяв «набор джентльменов» – палатку, пачку сигарет и бутылку воды, решили преодолеть 30 миль на моторной лодке и приготовить лагерь к прибытию остальных участников. Хвалебная песнь безумцам в исполнении сводного нестройного хора работников авиа и морского транспорта (для «распевки» использовался ящик 40коградусовки), началась через час пути, с началом сильного непрекращающегося ливня, низкой облачности и неспокойного моря с волной в 2~3 метра.

4х часовое путешествие катера напоминало движение броуновских частиц, с одной лишь существенной разницей, цель прибытия была однозначно предопределена и уже, стала проявляться в виде большого предупредительного костра, разведённого уставшими, но безумно довольными Женей и Андреем, достигшими острова и выбравшими место для лагеря!

10 дней с момента вылета из Домодедово, множество потерь и злоключений не смогли воспрепятствовать осуществлению нашей мечты и сквозь рваные полосы тумана острова приближались к нам всё ближе и ближе…

Высадка при таких условиях прошла быстро и без потерь, уже начиналось смеркаться, поэтому, под непрекращающимся ливнем, было решено установить одну рабочую позицию 100 вт + многодиапазонный вертикал!

Как позже оказалось – это было наимудрейшее решение, ибо большая часть связей с острова была сделана именно за остаток этого вечера и ночь, когда нам удалось застать последние прощальные па прохождения.

Первое сообщение о начале активности радиоэкспедиции в радиолюбительской части сети Интернет (кластер OH2AQ): 7K3WFM 14265.0 RI0CM IOTA на другую тему-New HK-13 1317GMT 22 Jзагрузка файла 2004

Началось то, для чего мы сюда так долго стремились работа в эфире, встречи с так долго ожидающими и переживающими за нас, друзьями. 22.07 в 17.30 GMT Роджер Балистер поздравил нас со столь долгожданной активностью и выдал нашей экспедиции IOTA номер на другую темуia New One – на другую тему-172. Усталые, но довольные, мы сменяли друг друга, и держали кулаки, чтобы прохождение нас не подвело… Наши усилия были тщетны…

Наступление утра пополнило список наших потерь… Наш мини лагерь представлял ужасное зрелище, все, что могло промокнуть промокло, и продукты, и вещи, и аппаратура, мачта погнулась. Пришлось немного менять место для лагеря, чтобы как-нибудь укрыться от штормового ветра. И полное… нет – неправильно: ПОООЛНОООЕ отсутствие прохождения! Такое впечатление, что в «небесной канцелярии» не просто выключили рубильник прохождения, но, и для верности, перерубили все кабели… Установка направленной антенны увидимcяshcraft A3S, нисколько не поменяло ситуацию на диапазонах. В эфире не было НИКОГО, кроме пары/тройки редких станций из Японии и наших «соседей по несчастью» – экспедиций на остров Монерон (RK0FWL/p) и остров Старичкова (RZ0ZWA/p) Но самую большую неприятность нам ещё только предстояло осознать. Этой ночью, из-за усилившегося шторма и чрезмерного «употребления», наши «флибустьеры» не справились с управлением бота, и его выбросило на берег острова, ближайшая кромка воды находилась на расстоянии более 10 м от борта. Могло быть всё и значительно хуже, если бы не вовремя замеченный намотанный на винт якорный канат.

Отсутствие прохождения и немного успокоившаяся погода позволила нам немного осмотреться на месте нашего добровольного пребывания. Группа Мальминских островов расположена на севере Хабаровского края в Охотском море (IOTA на другую тему-172, RRA RR-13–11, RDA HK-13, RFF-036). Группа состоит из 3-х необитаемых островов, преимущественно представляющих из себя нагромождения скал, покрытых достаточно буйной растительностью, и небольших прибрежных полосок, одна из которых и позволила разместиться нашему небольшому лагерю. Острова являются частью Джугджурского заповедника, что неустанно подтверждали огромные скопища пернатых жителей – чаек и топорков. Поистине, здесь они себя чувствовали полноправными хозяевами территории. Удивляло огромное количество ещё не умеющих летать детёнышей чаек, которые буквально оккупировали наш лагерь и были везде. На прибрежных валунах, нисколько не стесняющиеся вынужденного соседства с людьми, нерпы подставляли свои сальные бока неожиданно выглянувшему солнышку. Присутствие тысяч насекомых, напоминающих по форме креветок и по размеру тараканов, напоминали нам батальные сцены из мультфильма «Ants» (Муравьи) и заставили очередной раз задуматься о многообразии животного мира. Они были повсюду, на одежде/под одеждой, в палатке и даже в аппаратуре… Дальнейшее исследование нашего острова (самого большого из группы) в течении 2 дней подтвердило причинность его необитаемости, на острове отсутствовали какие бы то не было источники питьевой воды.

И это, наряду с полным отсутствием прохождения и пока неразрешимой задачей о спуске на воду нашей «Беды», заставило нас принимать экстренные меры. Андрей связался по спутниковому телефону с Аяном и вызвал на наше «вызволение» дополнительный буксир, который прибыл к нам на следующий день и посредством капроновых канатов толщиной с руку попытался вытянуть на воду наш катер. Три раза предпринималась попытка и все три раза с канонадой, некогда не слыханной в этих первозданных местах, толстенные канаты лопались как непрочные катушечные нитки…

Мы были вынуждены провести на острове ещё одну незапланированную ночь, ибо всё оборудование и антенны уже были собраны, и мы намеревались, было уже покинуть эти «негостеприимные острова». Начался IOTA Contest, и мы, первоначально не планировавшие участвовать в тесте, развернули мобильную позицию под открытым небом, и были действительно рады, что позволили кому то дополнительно добавить в свою коллекцию связь с на другую тему-172.

Вернулся вчерашний баркас, на этот раз со стальными канатами. Надрывные перегрузки, и наш катер, медленно движется в сторону родной стихии… Добравшись до моря, капитан сразу уходит на 100 метров от «ненавистного» побережья. Дальнейшая переброска всего оборудования с берега на катер осуществляется с помощью моторки.

Обратный путь до Аяна решаем преодолевать все вместе на нашем боевом боте. Море не успокаивается, но мы всё таки доходим без приключений.

Острова так и хотели избавиться от нас, потому погода благоприятствовала быстрому нашему вылету из Аяна. И мы, быстро согласовав все формальности авиаперелетов, в срочном порядке вылетаем в Бриакан.

Там нас ждет баня, хоть она и не совсем комфортная, но после четырех дней на острове, которые сопровождались ливнем и многочисленными злоключениями, она кажется нам царским подарком!!!

Во время последнего перелета Бриакан – Хабаровск, попадаем в грозу, и приходится делать крюк и лететь над открытым морем, что запрещено по инструкции, ввиду того что у самолёта имеется только один мотор, однако нас эта неприятность уже практически не беспокоит и мы пролетаем в непосредственной близости от Шантарских островов…

В Хабаровске нас снова встречает Игорь RN0CT. Костя RW0OO сразу (!!!) с самолета решает ехать в обратную дорогу уже почти «родные» 3500 км в Улан-Удэ. (Вновь отчаянный поступок).

А нас, Сергея RA3NAN и Евгения RZ3EC, Игорь везет в почти ставшею родной гостиницу. Самолет в Москву у нас через день, так что у нас есть время отдохнуть, выспаться и отмыться.

Наше четырёхдневное пребывание на острове наперекор всем «отсутствиям всего» позволило подарить охотникам за островами около 1300 радиосвязей!!! Статистика по приезду домой, тем не менее была весьма удивительной, большинство связей было сделано с Европой, а не с, достаточно близко расположенным к Мальминам, японцами. Наперекор отвратительному прохождению, очень много из тех, кто действительно ждал нас, следил за нашими перепитеями через веб-сайт, смогли провести связь с экспедицией RI0CM! Очень не повезло Северным Американцам, которых в логе оказалось меньше десятка…Разумеется, не такой была наша первоначальная цель, но, человек предполагает, а… мистер Мэрфи ему активно мешает!

Наперекор позиции сдаться перед многочисленными трудностями, превратностями прохождения и погоды и отказаться от этого путешествия, мы выбрали трудный и неблагодарный путь, попытаться достичь таки островов и сделать всё от нас зависящее, чтобы эти острова зазвучали на радиоволнах под знаменем нашего клуба Русский Робинзон!

Покидая с некоторой грустью эти острова воплотившейся мечты, мы оставили на вершине острова постер, с символикой RRC и позывным RI0CM, для, возможно, следующих, желаем, чтобы более удачливых, экспедиций…

Большое СПАСИБО всем, кто принимал живое участие в экспедиции RI0CM.

Спасибо всем радиолюбителям «большой земли», которые помогали нам в подготовке к экспедиции, нашему воздушному экипажу и команде бота – Сергею Травину и Евгению Витушину, Андрею Коробкину, а также радиолюбителям из Хабаровска, любезно предоставившим нам возможность выйти в эфир из HK-02 и HK-28, Герману UA0увидимcя, Олегу и Игорю RN0CT.

Экспедиция состоялась только благодаря участию и поддержке Сергея RA3NAN.

Более подробная информация об участниках экспедиции и многочисленная коллекция фотографий доступна на веб-страничке экспедиции – www.mdxc.org/ri0cm

QSL карточки отпечатаны и разосланы всем русскоязычным станциям по логу Евгением RZ3EC (QSL менеджер для всего остального мира – Антонио IZ8CCW).

Памятными дипломами экспедиции RI0CM награждены все те, без кого экспедиция не смогла бы состояться.

Видеофильм на DVD (экспедиции RI0CM & IOCA 2003 Tour – острова Хорватии) возможно приобрести у Евгения RZ3EC. Стоимость диска – 200 рублей. Подробности – rz3ec (at) rekom.ru

Удачи Вам и до новых встреч в районе 260!!!

Евгений Щелкановцев (RZ3EC) RRC #38


data-counter=""