На главную | Рассказы радиолюбителей | Острова IOTA, RRA ... | IOTA EU-147 Белое море о.Северный Коловар RRA RR-0215





Категория: Острова IOTA, RRA ...
Автор: Валерий (UA1TAN)
Название:

IOTA EU-147 Белое море о.Северный Коловар RRA RR-0215

Желание поработать с одного из островов появилось очень давно, но не всегда, к сожалению, удается желания воплотить в жизнь. Но как кто-то сказал: “ – Главное поставить себе цель и иметь желание ее осуществить.", и вот весной 1999 года небольшая группа в составе RA1TC, UA1TBK и UA1TAN собралась провести первую островную экспедицию в истории Новгородского радиоклуба. На лето 1999 года была запланирована поездка на один из островов Рыбинского водохранилища, которой, к сожалению, не суждено было сбыться по ряду причин.

В новогоднюю ночь 1 января 2000 года за праздничным столом у RA1TC собрались все потенциальные участники запланированной, но не состоявшейся экспедиции ушедшего в историю 1999 года :хозяин дома Александр Зуган RA1TC, Александр Почекаев UA1TBK и автор этих строк Валерий Терентьев UA1TAN. Александр UA1TBK провозгласил тост за то, чтобы в 2000 году все-таки состоялась наша островная экспедиция.

Запланировали на май 2000 года опять попытаться посетить острова Рыбинского водохранилища по RRA RR-22. Шла проработка маршрута и подготовка, но в ход наших приготовлений вмешался непредвиденный случай – ЧП в конце зимы на "СПЛАВЕ" предприятии, директором которого является Александр RA1TC, один из участников и главный спонсор планируемой экспедиции. Стало ясно, что опять нашим планам было не суждено сбыться. Наступила весна, приближалось 8 марта.

7 марта после поздравления женской половины на своей работе, находясь слегка "подшофе" я прибыл домой. И вот раздается телефонный звонок от Александра RA1TC, чтобы я собирался и выходил на улицу, машину он уже выслал. С водителем прибыл и UA1TBK в качестве штурмана. Маршрут по которому мы двигались, явно отличался от дороги к дому RA1TC. Как оказалось позже наш путь лежал к гостинице "БЕРЕСТА". Не буду описывать все далее произошедшее в баре гостиницы, но результат был таков: наша экспедиция обязательно должна состоятся, и обязательно в этом году, но только летом.

Все дальнейшие основные действия по подготовке были запланированы на май, за это время мне было поручено разработать проект нашей экспедиции: на какой остров, когда и все остальные вопросы по планированию экспедиции. Специально для поездки RA1TC приобрел антенну A3S и 3 КВт генератор LX3000. В майские праздники Александром UA1TBK и мной был составлен перечень того, что мы должны будем взять с собой ,начиная от антенн, аппаратуры, упаковочных ящиков до последнего гвоздя и туалетной бумаги. Список получился довольно внушительный, из аппаратуры в него вошли трансивера TS-570D и ICOM-746, 2 УМ на 4-х Г811 и 1 на ГУ74, антенны: A3S, G5RV, GP и INVERTID V, 12-ти метровый телескоп для A3S и INVERTID V и 10-ти метровый для G5RV, генератор LX-3000 и lop-top. В конце мая, в первых числах июня началась подготовка оборудования. Первым делом было решено заняться антенным хозяйством. Каждый вечер в загородном доме у RA1TC шли приготовления, подбиралась мачта для A3S, изготавливался переходник от мачты к антенне, готовились оттяжки и колья, проводилось обслуживание подъемного редуктора. Когда все это было готово, решено было опробовать все в полевых условиях.

В один из выходных дней 17 июня в субботу UA1TBK и UA1TAN были морально готовы к этой вылазке. В 10:30 я прибыл к TBK и мы отправились на стоянку за машиной и прицепом, который по предварительной договоренности с его хозяином должен был находиться на той же стоянке. Прибыв на стоянку, завели машину и поехали в противоположный угол за якобы находящимся там прицепом, но нас поджидала неудача – прицеп уже кто-то умыкнул, на вопрос к охранникам, где же он, они дружно пожали плечами. Что делать дальше, отменять наши планы? Нет, больше этого терпеть нельзя, поехали в загородную резиденцию RA1TC, самого хозяина на месте не оказалось он был где-то на Украине, но главное – у дома стоял прицеп для перевозки собак на охоту, его-то и было решено использовать для перевозки. Галина YL RA1TC сказала, что он передал, чтобы мы брали все то, что нужно. На одном дыхании мы запихнули мачту, бензоагрегат, антенну, канистры с бензином. После не большого перекура тронулись в путь, по дороге заехали домой, забрали усилитель на 4х-Г811 и TS-570D. К 14:40 прибыли на место за 25 км от города на берег озера Ильмень. Нашли место, быстро все разгрузили и начали установку мачты, сборку антенны и ее установку с подъемом на 12-метровую высоту, заодно прицепив к ней INVERTID V. Затем установили палатку, разместили в ней аппаратуру, генератор оттащили метров на 20 за кусты. И вот в 16:00 все было готово к запуску. Включаем трансивер, хорошо проходит Европа, но почему-то тюнер в трансивере отказывается согласовываться с антенной. Тут выясняются мелкие недочеты в подготовке: не взяли MFJ, чтобы проверить антенну и тестер прозвонить кабель, каждый недочет и промах записываем, чтобы все это учесть при подготовке предстоящей экспедиции. Быстро опускаем мачту и сразу обнаруживаем, что обломан лепесток оплетки кабеля в месте крепления к антенне, включаем паяльник и через 5 минут устраняем неполадку, обратно подъем и вот мы в эфире. Отработав почти сутки, собираемся домой, быстро сворачиваем все оборудование, укладываем и едем в обратный путь. Эта загородная вылазка помогла вовремя выяснить и устранить ряд недочетов в подготовке к предстоящей экспедиции.

Дело осталось за малым – когда едем на остров? Конечно, хочется попасть туда на IOTA contest, но в конце июля у RA1TC очень много проблем по работе, а UA1TBK должен лечь в больницу на операцию. Чтобы не испытывать судьбу и осуществить задуманное, было решено отправиться через неделю. В последние дни перед поездкой все тщательно запаковывается и складируется в гараже у RA1TC. И вот, наконец наступает тот день, которого мы так ждали.

27 июня к 16:50 собираемся у RA1TC на работе, садимся на джип TOYOTA-LANDCRUISER, который должен будет нас доставить в Карелию на побережье Белого моря и едем грузиться. В 17:00 к месту погрузки должна подойти грузо-пассажирская "ГАЗЕЛЬ" для перевозки оборудования. Подъезжаем к дому, машина уже стоит, пока идет все как по маслу. Быстро грузим оборудование и пустые канистры под бензин (стоимость бензина как раз в эти дни в Новгороде скакнула до 6.70 за АИ92), решив заправиться по дороге в Киришах, где расположен нефтеперегонный комбинат естественно предполагая, что там он должен быть дешевле. Трансивера и компьютер решили взять с собой в джип. И вот около 18:00 "ГАЗЕЛЬ", управляемая водителем Сергеем отправляется в путь. По дороге он как раз и должен будет осуществить заправку, а затем ждать нас в Киришах, чтобы дальше двигаться уже вместе. Тем временем XYL RA1TC готовит нам перед дорогой небольшой ужин и большой кусок сала в дорогу, так как у одного из членов нашей небольшой команды есть "причуда" он с определенного времени не отправляется в дорогу без данного продукта, не зря по отношению к нему подходит изречение по аналогии с общеизвестным ("водка без пива, деньги на ветер"), "в дорогу без сала,….…". Быстро перекусив в ожидании джипа с водителем Игорем, уехавшим переодеваться, вся немногочисленная компания занимается своими делами. UA1TBK – поисками своего "ЗЕНИТА," оставленного и бесследно пропавшего с камушка перед домом, RA1TC – сборами в дорогу, UA1TAN конечно же в sheke за трансивером. В 19:20 прибыла машина, Александры дружно вытягивают меня из-за трансивера, при этом произнося кучу реплик непечатного характера, и что, мол, я еще наработаюсь.

В 19:30 отбываем от дома RA1TC, по дороге нам надо заехать на другой конец города забрать

В путь! После первого километра дороги еще по городу вспоминаем, что забыли САЛО!!! Возвращаться нельзя, вроде бы как суеверие, что не будет пути. Решаем заехать по дороге в магазин, в котором и закупаем сало, вдобавок к нему ящик пива БАЛТИКА, несколько бутылок водки и бутылку армянского коньяка. В 20:30 вылетаем из города. До Киришей почти 100 километров, сразу открываем бутылку коньяка и первый тост – за удачную дорогу. Машина влетает на выбоину на дороге как раз в тот момент когда RA1TC поднес коньяк ко рту, результат видят все окружающие 50 грамм этого драгоценного, высокоградусного продукта пошли прямым ходом ему в нос (жалко видеокамера была запакована – это надо было видеть!!!), тем самым, выбив его из дальнейших притязаний на этот продукт. Машина, почти не сбавляя ход даже в вышеописанном случае пролетела за 30 минут весь путь до Киришей. Что удивительно, но на новгородском участке трассы Москва-Петербург не остановил не один ГИБДон. Подъехали к Киришам, "ГАЗЕЛЬ" уже ждет, небольшой перекур и в путь.Утром надо быть уже на месте, а впереди нас ждет еще 900 километров пути.

Всю ночь двигаемся, вокруг довольно светло – "белые ночи" – и чем ближе к северу тем становится почему-то теплее. Встречного транспорта почти нет, что позволяет водителям держать себя более раскованно за рулем. Периодически делаем кратковременные остановки для дозаправки автомобилей и небольших разминок для затекших ног и наслаждения чистым воздухом карельских просторов. То и дело то слева, то справа проезжаем мимо различных озер, не зря все-таки Карелия называется "страной озер". На обочинах дороги все чаще и чаще встречаются установленные памятники в местах гибели водителей. После небольшой дискуссии – почему их здесь так много, ведь движение очень незначительное, приходим к выводу, что из-за монотонности дороги водители просто засыпают за рулем. Ближе к утру идущую впереди "ГАЗЕЛЬ" начинает кидать по сторонам, первая мысль – уснул! Игорь выжимает газ, и 220 сильный сарай на колесах начинает обгонять "ГАЗЕЛЬ", но поравнявшись с кабиной "ГАЗЕЛИ" всем становиться ясно, что наши тревоги были напрасны, уснуть в ней будет проблематично, по нашим ушам врезала вся мощь музыки, раздающейся из "ГАЗЕЛИ". Все же решаем сделать последнюю остановку перед конечным пунктом нашего путешествия.

В восьмом часу пересекаем кемьское водохранилище и сворачиваем с автострады М18 на дорогу в Кемь и Рабочеостровск. Вовсю светит солнце, абсолютно чистое небо и температура с утра уже 20 градусов, это вызывает особое воодушевление в сердцах членов команды. Последние километры пути преодолеваем, как говорится, на одном дыхании. Въезжаем в Рабочеостровск, периодически видны морские просветы. На улицах почти нет народу. Вот и берег. Подъезжаем к "пристани" если это нагромождение гнилых бревен можно так назвать. На берегу сидят несколько человек, ожидают катер на Соловецкие острова. Выясняем у них, что договориться с доставкой на острова можно, особых проблем не будет, но надо подождать, пока рыбаки придут с моря, в лучшем случае это будет часов в 11–12 или ближе к вечеру. Но ожидание пуще неволи, решаем найти кого-нибудь еще, кто смог бы нас переправить. Отправляемся в путешествие по Рабочеостровску. Узнаем, что в 500 метрах от берега проживает владелец одной из пришвартованных "посудин", подъезжаем к 2-х этажному дому барачного типа и без проблем находим владельца одного из судов, но, к сожалению, он не может нам оказать содействие по доставке, правда знакомит с соседями, двумя братьями, которые и согласились осуществить эту миссию. Пока наши переправщики готовятся сами и подготавливают катер, мы заполняем в бидон и канистры запасы пресной воды, и начинаем выгрузку оборудования на пристань. Все готово, катера пока нет и UA1TAN решает начать обследование пристани. Как было уже написано выше, когда-то в рассвет социализма это была пристань, но после долгих лет перестройки, все, что от нее осталось представляет собой жалкое зрелище, состоящее из гнилых бревен и не менее гнилых досок. С достоинством шествую по пристани. Под воздействием моей массы не выдерживают доски и я проваливаюсь вниз, правда сработала реакция и инстинкт самовыживания, успел удержаться на руках и выбраться наружу. Первый итог этого осмотра – разорванные джинсы и ободранные и сильно ушибленные ноги и бок. Прихрамывая, доковыляв до места выгрузки оборудования, было решено, что дальнейшие исследования проводить не стоит.

Ну вот наконец то и послышался монотонный шум приближающегося катера. Чувствуется профессионализм наших моряков, они с маху подали катер со шлюпкой к 5 сколоченным вместе доскам, расположенным почти на уровне воды и закрепленным только с 3 сторон, вся эта конструкция ходит ходуном, того и гляди, что обрушится вместе с нами. Без промедления начинаем погрузку: сначала загружаем мачты, бензоагрегат, антенны и остальное снаряжение, за исключением трансиверов и усилителей, в шлюпку, закрепленную за катером. Затем сами быстро спрыгиваем в катер и после короткого совещания, на какой же все-таки пойдем остров, решаем отправиться на Русский или Немецкий Кузов и – в путь на остров. Время приближается к полудню, на море полнейший штиль, ярко светит солнце, начиная сильно припекать. За бортом остается удаляющийся от нас берег и наши машины с водителями. Периодически проходим мимо различных островов Кемских шхер. На встречном курсе появился почти такой же катер как и наш, наши перевозчики пояснили, что везет с Соловецких островов (EU-066) экскурсантов, которых туда доставляют почти ежедневно, до него ходу всего, каких то 2–3 часа. Сразу последовали предложения, а почему бы нам еще пару дней не поработать и с Соловков? Но, к сожалению, эту идею придется отложить на будущее – очень поджимает лимит времени, в понедельник нас всех ждут свои дела дома в Новгороде, да и у наших доставщиков со временем тоже существенные проблемы, они собираются на несколько дней на рыбный промысел. На горизонте появился Русский Кузов и чуть левее часть выглядывающего из-за него Немецкого Кузова. Учащенно забилось сердце, ведь это первая островная экспедиция каждого из членов нашей команды. Все горят нетерпением скорее сойти на берег. Справа по борту проходим вдоль острова. Виктор, один из наших доставщиков, сообщает, что это остров Северный Коловар, мелькает мысль – а почему бы не разбить базу на нем? Почти нет высоких деревьев и довольно высокий, что явно будет способствовать цели нашей экспедиции. Меняем курс и идем вдоль побережья острова, отыскиваем наилучшее место для высадки.

Валерий (UA1TAN)

Оригинал: http://ua1tan.narod.ru/kolovar.htm


data-counter=""